Максим Шевченко: Договариваться с тем, кто тебя не любит — сильная политика России

Крымские татары, составляющие около 14% населения полуострова, кажется, до сих пор не выработали однозначную программу действий в новых условиях

Фото: Максим Шевченко //

 Крымские татары, составляющие около 14% населения полуострова, кажется, до сих пор не выработали однозначную программу действий в новых условиях.

С одной стороны, двое их представителей вошли в Совет министров региона, с другой – меджлис готовит проведение своего референдума в пику новой власти. Позиции крымских татар мы пытались прояснить в беседе с журналистом Максимом Шевченко.

– Крымские татары не признают новое руководство полуострова, но при этом делегируют своих людей в Совмин. Как это понять?

– Понять можно, если поставить себя на место народа, который десятилетиями был, по сути, запрещен и лишен своей родины. Этот народ будет договариваться с любой властью – украинской, российской, марсианской, но при этом действовать в своих интересах.

– Как им послужит собственный референдум о статусе Крыма?

– Как референдум он не будет иметь законодательной силы. Это будет скорее соцопрос о статусе крымско-татарского народа, призванный показать, что он – важный субъект политики со своей позицией. Вероятнее всего, они будут настаивать на создании своей национальной автономии.

[:image:]

– Ранее лидер меджлиса настаивал на том, чтобы признать их нацавтономией весь полуостров.

– Весь – не получится, надо все-таки думать о реальных вещах. В первую очередь нужны гарантии того, что часть земли в Крыму будет закреплена за ними. Скорее они будут требовать национальной автономии в пределах района или округа – в местах компактного проживания, с ядром, например, в Бахчисарае.

– При этом риторика референдума, как и самого меджлиса, останется антироссийской?

– Возможно, но это и делает их позицию сильной. Именно поэтому Путин беседовал по телефону не с подставными представителями, славящими политику РФ, а с одним из лидеров меджлиса Джемилевым. Это человек с очень высоким международным авторитетом.

– И ярой антироссийской позицией.

– Да, и договариваться с тем, кто тебя не любит, – политика гораздо более сильная. Демонстрация того, что Москва хочет прийти к реальному соглашению с крымскими татарами. Тем более что за ними стоит Турция, и договоренность позволит добиться от этой страны если не признания статуса Крыма, то по крайней мере дружественного нейтралитета.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика