Что ждет заключенных крымских тюрем после присоединения к России

Вместе с Крымом России отошли СИЗО в Симферополе, там же – ИК №102, керченская ИК №126 и керченский ИЦ №139, где в общей сложности содержатся более 3000 заключенных

Фото: Заключенные // Russian Look

Вместе с Крымом России отошли СИЗО в Симферополе, там же – ИК №102, керченская ИК №126 и керченский ИЦ №139, где в общей сложности содержатся более 3000 заключенных. 

Все эти люди отбывают наказание по украинским законам. В планы российского Минюста входит передача крымских пенитенциарных учреждений ФСИНу. А от зэков в ведомстве желают избавиться. Только вот как? Либо передать Украине – и пусть досиживают там, – либо отпустить.

– Вопрос пока решается на уровне правительства, – сообщили нам в Управлении Государственной пенитенциарной службы Украины в Крыму. – А мы пока работаем, как работали. И в жизни заключенных никаких перемен нет.

Между тем, по словам начальника пресс-службы Управления Госпенитенциарной службы в Киеве и Киевской области Александра Науменко, его ведомство готово предоставить крымским сидельцам свои колонии.

– В Киевской области есть пять колоний, рассчитанных на 300–1000 человек, – сказал нам Науменко. – В трех из них – Бучанской, Березанской и Белоцерковской – можно разместить по 300 человек. Еще у нас при колониях есть центры соцреабилитации заключенных. Они заполнены на 10%.

По расчетам Науменко, этапирование можно осуществить за трое суток. Понадобится 10 автозаков, 20 конвоиров и 4 т бензина. И порядка 100 ходок туда-обратно.

Правда, еще 31 марта Путин подписал указ «Об утверждении Положения о временном порядке представления ходатайств о помиловании, подаваемых осужденными, отбывающими наказание на территориях Республики Крым и г. Севастополя», согласно которому зэки могут письменно просить помилования.

– Мне непонятно, каким образом наш президент может помиловать тех, кто осужден украинским судом, – возражает руководитель рабочей группы по защите прав граждан в местах принудительного содержания при ГД Владимир Осечкин. По словам правозащитника, пока решения о судьбе крымских зэков нет вообще ни у кого.

– Сидящих в Крыму россиян (их немного) можно экстрадировать в Россию, – предполагает Осечкин. – Тем, у кого крымская прописка, предоставить выбор: либо менять гражданство и досиживать у нас, либо отправляться в украинскую колонию. Но по большому счету мы не можем исполнять украинские приговоры. А амнистировать всех означает устроить всплеск преступности.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика