Депутат Госдумы: Главная болевая точка РФ, на которую может надавить США - цена на нефть

Поскольку Российская Федерация нарушила суверенитет и территориальную целостность Украины, Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) приняло решение приостановить большинство контактов с Роскосмосом

Фото: Михаил Терентьев // Russian Look

Поскольку Российская Федерация нарушила суверенитет и территориальную целостность Украины, Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) приняло решение приостановить большинство контактов с Роскосмосом. Депутат Государственной думы Михаил Терентьев рассказал, как скажется это решение на космической отрасли нашего государства, а также объяснил, как Россия ответит на такие шаги.

– Скажется ли на космической отрасли России факт того, что NASA решила приостановить контакты с Россией из-за ситуации на Украине?

– На чём же они будут летать в космос? У них же, по моим сведениям, непрофессионалы в этой сфере, у них только в 2020 или 2030 году будет разработан грузовик для доставки космических объектов на орбиту. То есть они сами себе вводят санкции?

– Так, может быть, NASA — исключительно инструмент манипуляции в руках у руководства США? То есть сейчас они сделали заявку, чтобы нас напугать, но, в конечном счете, ничего не введут?

– Пусть они сами экономику прочитают. Если им такое положение будет выгодно — пусть вводят санкции.

– В таком случае на какие российские «больные точки» могут надавить штаты, чтобы достигнуть своей цели?

– Главная болевая точка России, на которую может надавить США (при этом, конечно же, им нужно договориться, но это не значит, что они смогут договориться) — цена на нефть. В остальном — Россия выход найдёт. Договариваться нужно с представителями Саудовской Аравии. Вернее даже не с самой страной, а с представителями целого региона, который является одним из таких факторов влияния цены на нефть, потому что именно они определяют, сколько нефти они будут добывать, сколько будет поставлять на рынок, чтобы цена была низкой или, наоборот, высокой.

То есть они могут создать дефицит, тогда цены поднимутся, а могут поступить и в обратном ключе. Но, честно говоря, я не вижу здесь рисков того, смогут ли США договориться с такими независимыми странами азиатского региона, мощными странами как Саудовская Аравия, как Катар, как Кувейт — основные производители нефти.

– А «список Магнитского» можно считать этой болевой точкой?

– Вы знаете, я к этому списку не имею никакого отношения, но если бы меня в него включили, и я бы планировал посетить США, для меня бы было не совсем комфортно, что мне запрещают въезд. Въезд в свободную страну свободного человека. Наверно, это была бы болевая точка, но, сколько таких людей из «списка Магнитского» собираются посетить США, это неизвестно. Да и вообще, не только я, но и многие, кто входят в этот список, не знают, что они там есть. Потому что, как понимаю я, в нём есть открытая и закрытая часть.

И вот те, кто входят в закрытую, — [в их отношении это] инструмент психологического давления. «Кого включим, мы вам не скажем, а узнаете вы всё после того, как придёте в посольство, подготовив кучу документов, и вам там откажут». Это очень неприятно и, наверно, подействует на тех политиков, кто включен в этот «список Магнитского». И всё неприятно с точки зрения психологического дискомфорта.

– Получается, это болевая точка для личности, но не для всей России?

– Нет, извините. Политику делегированы права избирателями, поэтому, наверно, это будет существенным влиянием на самого политика и на граждан, которые его выбрали.

Но, повторюсь, я не знаю, кто в этот список будет включён, и никто не знает. Есть открытая часть, а есть закрытая. Об этом я знаю по моим сугубо непрофессиональным сведениям, полученным из СМИ, которым не всегда можно доверять.

– По факту западные страны ходят вокруг да около, но законодательно ничего не подтверждают. Будем ли мы так же действовать и просто «пугать» или же введём реальные санкции? Или вообще не будем касаться этой темы?

– Знаете, в дипломатических отношениях между странами, как правило, действует принцип зеркальности. И санкции с одной стороны и с другой стороны, если это какое-то дипломатическое противостояние, должны быть зеркальными. Но мне кажется, что ни в коей мере Россия не будет предпринимать первые шаги по санкциям в отношении США, чтобы получить зеркальный ответ, такой же, как наши санкции.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика