Депутат Госдумы: Лишение виз – это не санкции; дальше будет хуже, и это ощутят все

- Если Евросоюз и США 20 чиновников лишили виз, то, конечно, это никакие не санкции. Если санкции будут серьезными, то грядет новое серьезное падение

Фото: Дмитрий Гудков // Из личного архива Дмитрия Гудкова

- Если Евросоюз и США 20 чиновников лишили виз, то, конечно, это никакие не санкции. Если санкции будут серьезными, то грядет новое серьезное падение.

Например, у моей тещи, которая в «Ашане» покупает продукты на неделю, уже счет вырос на 20%. Вот это цена. Дальше будет хуже, и это ощутят все, - заявил «Собеседник.ру» депутат Госдумы Дмитрий Гудков, оценивая введенные 17 марта западными странами против ряда российских депутатов, сенаторов и чиновников санкции.

- Последние новости рынки России встречают падениями. Какова вероятность того, что экономическое состояние России значительно ухудшится и без всяких санкций со стороны мирового сообщества?

- Если перестанут давать дешевые кредиты, расторгнут различные соглашения, если будут выводить различные инвестиции, технологии перестанут завозить в нашу страну и так далее, - то есть если будет комплекс мер, значит, это серьезно. Уже ухудшилось: доллар стоит не 32-33 рубля, а 37 рублей, и неизвестно, что будет дальше. Фондовый рынок тоже зависит от размеров санкций.

- Страны мира однозначно осуждают действия России в отношении Крыма. Как вы считаете, насколько реальное отношение мирового сообщества к крымской истории отличается от публичной позиции, если, конечно, отличается?

- Думаю, не надо гадать. Мы на этой неделе уже узнаем полную картину, какие будут санкции. Если будут лишь точечные меры, которые не приведут к серьезным экономическим санкциям, то, видимо, Запад не хочет [за это] платить.

Понятно, что санкции в большей степени коснутся нас, но частично заденут западный бизнес и страны Евросоюза. Но надо понимать, что это подрывает многие международные соглашения. Я имею в виду гарантии, которые даются по различным международным соглашениям. Если кто-то их не выполняет один раз, то создается опасный прецедент. Это означает, что Соединённые Штаты Америки будут тоже «отжимать» территории других государств. Закончится все тем, что Калининградскую область кто-нибудь когда-нибудь у нас сможет также присоединить. Рисков очень много.

- Москва назвала условия урегулирования ситуации на Украине. Россия призывает создать совместно с США и ЕС «группу поддержки» для Украины и закрепить нейтральный военно-политический статус страны, признать результаты референдума о статусе Крыма, принять новую конституцию Украины и на ее основе провести выборы, а также придать русскому языку статус второго государственного на Украине. В интервью «Собеседнику.ру» вы называли приблизительно те же самые условия урегулирования ситуации на Украине, за вычетом, конечно, пункта о признании референдума в Крыму. Насколько все это исполнимо в сегодняшних политических реалиях?

- Если Россия присоединяет Крым, то, конечно, никаких перспектив для дальнейших переговоров я не вижу. Все то, что вы сейчас сказали, все то, что я говорил ранее, возможно только при условии, если Россия будет гарантировать территориальную целостность Украины, будет гарантировать выполнение обязательств по Будапештскому соглашению 1994 года. Мне кажется, это то самое предложение, с которым невозможно будет ни Западу, ни Украине согласиться.

- Для чего тогда необходимо все эти предложения со стороны России?

- Видимо, для того, чтобы показать, что Россия присоединила Крым, а теперь готова вести переговоры по оставшейся части Украины. Данная спорная позиция вряд ли устроит остальных участников.

- На Украине наблюдается определённая консолидация сил вокруг идеи конфронтации с Россией. Какова вероятность того, что именно появление России на гарнце Украины «спасет» революцию, сплотит людей перед лицом общего врага?

- Мне кажется, вопрос немного по-другому нужно поставить. Конфликт с Россией формирует государственность Украины. На самом деле, идет процесс создания государства. Люди начинают чувствовать определенную национальную идентичность, будут развиваться институты. Все это влияет, безусловно, на развитие Украины.

Что касается перспектив нынешней власти на Украине, то я не думаю, что антироссийские настроения смогут долго поддерживать какие-то рейтинги. Тем более, что эта власть, с одной стороны, будет эксплуатировать эти настроения, с другой стороны, через некоторое время может понести ответственность за потерю Крыма, за ситуацию с экономикой. Так что не думаю, что эксплуатация антироссийских настроений в долгосрочной перспективе поможет украинской власти консолидировать общество именно вокруг себя. Консолидировать общество получится, но не факт, что вокруг этой власти.

- Насколько вообще правдоподобной вам кажется цифра в 96% избирателей, проголосовавших за присоединения Крыма?

- Я слышал разные мнения на этот счет. Кто-то считает это завышенными цифрами, кто-то считает, что это вполне объективная картина с учетом того, как организован референдум. Но, честно говоря, это не имеет никакого значения, потому что совершенно очевидно, что большинство жителей Крыма хотят присоединения к России и с учетом пропаганды, и с учетом того, что здесь выше уровень зарплат, пенсий и уровня жизни. Я в этом не сомневаюсь так же, как не сомневаюсь в желании многих жителей Киргизии, Таджикистана, Казахстана, может быть, даже некоторых регионов Белоруссии о присоединении к России.

- Судя по заявлениям как российской, так и крымской сторон уже 1 апреля крымчане станут полноценными россиянами. Как вы думаете, с чем связана такая спешка?

- Во-первых, я не уверен, что все удастся быстро сделать. Для этого в Конституцию нужно вносить изменения, законодательство менять. Думаю, всё-таки это займет более длительное время. В данном случае здесь налицо желание президента России, сделать это быстро и показать всему миру: вот, смотрите, я собиратель земель русских.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика