Депутат Госдумы: События, подобные трагедии в Донецке и бойне в Харькове, могут повториться в других регионах Украины

Беспорядки и жертвы в Донецке и Харькове заставляют задуматься о возможной реакции российской стороны. О перспективах выстраивания российско-украинских отношений и о новом позиционировании нашей страны в мире мы побеседовали с Николаем Разворотневым

Фото: Russian Look

- События, подобные трагедии в Донецке и бойне в Харькове [где несколько человек в центре города убили двоих местных жителей и ранили еще несколько человек, а потом захватили заложников; к утру 15 марта местная милиция уже задержала виновных, - прим. «Собеседник.ру»], могут повториться и в других регионах Украины, - считает депутат Государственной думы от КПРФ Николай Разворотнев.

Беспорядки и жертвы в Донецке и Харькове заставляют задуматься о возможной реакции российской стороны. В то же время в Крыму готовятся к проведению легитимного референдума с наблюдателями из десятков стран мира. О перспективах выстраивания российско-украинских отношений и о новом позиционировании нашей страны в мире мы побеседовали с Николаем Разворотневым.

- В Донецке столкновения противников и сторонников новой власти на Украине привели к жертвам. Как Россия должна реагировать на эти события?

- Каким образом? Можно показывать высказывания депутатов, людей, которые выступают сейчас на митинге, делают различные заявления, что нам это не очень нравится. Ну и требовать прекратить эти антизаконные бесчинства. Больше никаким. Ждать итогов.

- В Донецке уже начались расследования, связанные с упомянутыми беспорядками. Стоит ли российской стороне вмешиваться в расследование этого инцидента?

- Если вы меня спрашиваете как депутата, то могу сказать, что каждый день на заседаниях в Государственной думе эта тема звучит. Мы обсуждаем действия неофашистов и хотели бы, чтобы насильственные действия были прекращены. 14 марта об этом говорил депутат Рябов из КПРФ. Я думаю, что все депутаты сегодня подпишутся под любым документом, направленным в сторону уменьшения кровопролития на территории Украины.

Вы речь вели о событиях в Донецке, но они могут повториться в других регионах. Связаны они, вполне возможно, с проведением референдума в Крыму. 21 [марта] будет приниматься пакет документов [имеется в виду законопроект об упрощенном предоставлении гражданства РФ – прим. «Собеседник.ру»], и все, что необходимо для этого, будет обсуждаться, и будут приниматься конкретные решения.

По поводу того, участвовать ли вооруженным силам – вы прекрасно понимаете, что это можно будет сделать только по заявлению легитимной власти на территории Украины, а мы сегодня имеем легитимную власть только в Крыму. Я думаю, что до этого [до применения вооруженных сил] не дойдет.

[:image:]

- То есть, в расследование России пока лучше не вмешиваться?

- Если бы вы задавали вопрос министру иностранных дел, он бы высказал свою точку зрения. Если бы генеральному прокурору Чайке – он бы сказал. Если Бастрыкину – возможно, для расследования он бы коллегам предложил, что нужно делать. Я, как депутат Государственной думы, говорю вам, что каждый день в Думе депутаты выступают по всем событиям на Украине. Реакция незамедлительная. А по поводу Донецка: вводить вооруженные силы – это нелогично и незаконно.

- Какую роль могут сыграть так называемые международные наблюдатели на грядущем референдуме в Крыму? Насколько целесообразно их привлечение?

- Ответ очень простой. Каждый наблюдатель уже получил «ценные указания» о том, что нужно увидеть. Но большинство из них, я полагаю, обладают здравым смыслом и увидят, что организация волеизъявления крымчан с самого начала референдума и до подсчета голосов будет абсолютно объективной, легитимной. В этом смысле мы только ждем результатов голосования – сколько народа выскажется за первый или второй вопрос. Я полагаю, что [большинство будет] за первый.

Будут наблюдатели и от Российской Федерации, если детализировать, то и наблюдатели фракции, которую я представляю, КПРФ, тоже будут. Единственное наше ценное указание – смотреть за объективным ходом голосования.

- 14 марта российские войска впервые десантировались в Арктике. В этой связи возникает вопрос, в какой мере все события последних недель – это не просто исключительный случай, а начало нового позиционирования России на международной арене?

- Я думаю, что пришел рубежный момент, момент истины, когда Россия должна проявить свой «русский характер». Нельзя о нас ноги вытирать. У нас есть и чем обороняться. Я еще раз говорю: есть чем обороняться. Я не говорю о наступательных действиях. Поэтому и то, что вы перечислили, и учения в Белоруссии, и то, что в Тамбовской области учения, - это все в этом контексте. Надо быть сильным в этом мире, иначе затопчут. Какой ответ еще можно придумать?

- Как вы думаете, какова вероятность того, что после проведения референдума и присоединения Крыма к России, украинская и российская сторона пойдут на выстраивание конструктивных отношений?

- Я бы хотел на это надеяться. Если не будут мешать извне и собственные националисты Украины, то я бы хотел, чтобы Россия и дальше выстраивала добрососедские отношения. Слишком многое нас связывает – это и общеисторическое прошлое, казалось бы, и настоящее должно быть. Нам друг без друга нельзя, история это уже показала. Но это будет зависеть не только от действий российской стороны.

[Выстраивание конструктивных отношений] – это было бы объективно и правильно. К этому надо вести титаническую работу изо всех сил. Но еще раз повторяю, без европейских «товарищей». Особенно без тех, которые очень далеко. Мы и без них могли бы разобраться. 

- Правильно ли я понимаю, что если не будет влияния извне, то не должно быть серьезных причин для невозможности улучшения отношений?

- Абсолютно верно. Я на это рассчитываю. 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика