Владимир Кара-Мурза: Интервью Владимира Путина - позорнейшее зрелище

Уже набило оскомину говорить о войне против Украины (пока, к счастью, только информационной), поэтому остановимся на двух пресс-конференциях Путина

Фото: Владимир Путин // Global Look

Уже набило оскомину говорить о войне против Украины (пока, к счастью, только информационной), поэтому остановимся на двух пресс-конференциях Путина.

Сразу после Олимпиады президент пригласил к себе в сочинскую резиденцию журналистов, чтобы рассказать об Играх. Позорнейшее было зрелище. Говорили, как бы прогуливаясь по дорожке. Зейналова, Брилев, Кикнадзе и Любимов (его пригласили, видимо, как представителя оппозиционного РБК-ТВ вместо почившего почти «Дождя». Только ничего острого Саша не спросил) никак не могли подстроиться и идти в ногу с президентом. И обогнать боялись, и не хотели отстать. Отвратительная была мизансцена. Но эта «прогулка», оказалось, была лишь первой частью интервью. Вторую придержали и показали через две недели. Все те же люди, одетые, как в первом эпизоде, сидят в странном помещении с блюдечками и аквариумом. Только тема другая – Паралимпиада. Даже больной Ельцин не опускался до таких постановочных мизансцен.

Аналогичное впечатление оставила внеплановая «беседа» государя с репортерами об Украине в «Ново-Огарево», когда по тревоге собрали карманных журналистов. Они, например, спросили, не русские ли это войска без знаков отличия бродят по украинской земле. А Путин ответил, что у нас в любой палатке можно купить униформу, камуфляж, каску. Интересно, а в какой палатке можно купить автомат или подствольный гранатомет? 

Или другое заявление Путина – о том, что юридически Украина после революции представляет собой новое государство, так что никакой ответственности за прежние соглашения (речь шла о Будапештском, касающемся суверенитета) мы перед ним не несем. Экспромт вышел неудачный. Может, и Украина не обязана платить долги Януковича по газу, раз начинаем всё с чистого листа? 

Меркель в эти дни сказала про ВВП, что он «оторвался от реальности». По-немецки эта фраза звучит жестче: он не контролирует свои реакции. Опасно жить при таком правителе. Но нам, отметившим 5 марта очередную годовщину смерти Сталина, не привыкать. Лишь бы не было войны. Давайте притворяться, будто это и правда отряды самообороны с новенькими автоматами на блокпостах. Хотя никто из местных земляков в них не опознал...

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика