Что творится в Симферополе после снятия оцепления

Симферополь, по уверениям местных властей, возвращается к нормальной жизни. Это так, если не замечать кое-где на улицах людей в военной форме без опознавательных знаков и с оружием

Фото: фото автора

3 марта с центральных улиц Симферополя сняли оцепление, и по городу, несмотря на резко подорожавший бензин, снова исправно ходит общественный транспорт. Симферополь, по уверениям местных властей, возвращается к нормальной жизни. Это так, если не замечать кое-где на улицах людей в военной форме без опознавательных знаков и с оружием. Они встречают гостей города уже в аэропорту. Вместе с «народными дружинниками», которые держат ростовые щиты, раскрашенные в цвета российского триколора.

– Это чтобы сдерживать наплыв туристов? – в шутку спрашиваю я местных водителей такси.

– Нет, чтобы бандеровцы вдруг не прилетели, не прорвались. – серьезно говорит один из таксистов. – С дружинниками, и особенно с русскими военными, мы себя наконец чувствуем себя в безопасности.

Большинство жителей словно стараются не замечать этих «деталей» городского пейзажа с военным оттенком. Симферопольцы заняты своими делами, ходят на работу, выгуливают ребятню в городском сквере недалеко от здания еще вчера оцепленного Совета министров. Сегодня жители даже не реагировали на очередной митинг, проходящий у памятника Ленину под окнами Совмина.

– А мы не знаем, кто митингует, тут каждый день кто-то выступает, но мы не вмешиваемся, – рассказала продавщица в магазине напротив площади.

Митинговали, очевидно, пророссийски настроенные активисты. Держали в руках плакаты с благодарностью Путину и в поддержку крымского референдума. Участников акции собралось не больше ста человек. Контингент напоминал митинги в поддержку «Единой России» – в основном пенсионеры и бюджетники. Молодых людей с георгиевскими ленточками было немного. Тут же разбили агитационную палатку представители местной Коммунистической партии – они предлагали прохожим опросники насчет судьбы того самого памятника Ленину. А посреди площади велась запись в «народные дружинники». Правда, на моих глазах в патрули вступали в основном люди преклонного возраста.

– Мы патрулируем круглосуточно, чтобы не было никаких провокаций, – рассказал мне дружинник Коля, довольно щуплый на вид мужчина средних лет.

– А что, доводилось встретить хоть одного провокатора? Задержать кого-нибудь?

– Пока нет.

– Так от кого же тогда патрулировать?

– Так потому и нет никого, что патрулируем. Вчера, правда, сторонники Евромайдана проводили акцию, человек 25. Мы хотели подъехать, понаблюдать, но не успели, они быстро разошлись.

В пророссийски настроенном Симферополе активистам Евромайдана, не говоря уж о сторонниках более радикального «Правого сектора», на улицах лучше вести себя неприметно.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика