Все тайны нового автомобиля Дмитрия Рогозина
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за ВПК, объявил о намерении купить на личные средства отечественный спецавтомобиль «Тигр» (ГАЗ-2330). Но купить – еще не все. Чиновник намерен расстаться со своим BMW и на этом самом «Тигре» ездить. По городу.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за ВПК, объявил о намерении купить на личные средства отечественный спецавтомобиль «Тигр» (ГАЗ-2330). Но купить – еще не все. Чиновник намерен расстаться со своим BMW и на этом самом «Тигре» ездить. По городу.
Для тех, кто не в курсе: «Тигр» – это такой наш ответ легендарному военному «Хаммеру». Сейчас те, кто полжизни проводит в пробках, зарыдают кровавыми слезами. Длина нашей армейской спецмашины (фактически это броневик) – 516 см, ширина – 220 см, высота – 200 см, вес – 6–7 т без мигалки, в зависимости от комплектации. Дмитрий Рогозин заказал себе гражданскую, без брони и вооружения, так что его вундервафля будет полегче. Но с мигалкой. Ее уже собирают на ГАЗе, к весне обещают закончить. Готовьтесь.
Что интересно, заказчиком монстра была арабская компания, пожелавшая себе аналог американского «Хаммера» задешево. И наши гении автостроя запилили им агрегат на базе БТР-80. Заказчики слегка опешили, узнав об аппетитах «зверушки» – 40 л бензина на 100 км (БТР-80, который вдвое тяжелее, кушал столько же, но солярки). И контракт на поставку подписывать не стали. С тех пор произошла некоторая доработка, и машина стала жрать поменьше. Во всевозможных банановых республиках ее более или менее охотно покупают. Двигатель Рогозину поставят не американский, как всем, а ярославский.
Мы бы порекомендовали чиновнику внести в заказ изменения – оставить на агрегате пулеметы. В столичных пробках да на таком «коне» они будут просто незаменимы.
Есть версия, что г-н Рогозин просто проиграл пари на каком-нибудь ВПК-корпоративчике, а теперь отмазывается поддержкой родного автопрома. Стоит, кстати, такая машинка 100–120 тыс. долларов.
Читайте также