Власть заблудилась в химкинском лесу?

Едва в проблему строительства трассы Москва – Санкт-Петербург вмешался президент, вопрос окончательно превратился из экологического в политический.

Едва в проблему строительства трассы Москва – Санкт-Петербург вмешался президент, вопрос окончательно превратился из экологического в политический. 

Ярослав Никитченко, один из лидеров движения в защиту химкинского леса, рассказал, как в ход идет админресурс. 

– Вы подняли вопрос о поддельных подписях за строительство. Откуда такая информация? 

– Одна из наших активисток общалась со сборщиками, и они ей сказали. Но даже те подписи, которые достоверны, мы знаем, что людей – предпринимателей, учителей, врачей – запугивали. Подняли большой админресурс и по всем Химкам. 

– Комиссии, которая создается по инициативе президента, вы доверяете? 

– Главное, чтобы в ней были представлены все точки зрения и общественность не игнорировалась. А то Путин уже сказал, что надо поручить общественное обсуждение Минтрансу и администрации Химок – вот это опасно, потому что это главные лоббисты трассы через лес. 

– Но вас тоже обвиняют в лоббизме. Говорят, что перенос трассы – это автоматическая неустойка в 6 млрд руб. западным партнерам и якобы вы воюете за их интересы. 

– Это даже смешно. Мы слышали, что перенос – это очень дорого, но я считаю, что деньги нужно вычесть из зарплаты чиновников, которые пролоббировали такой вариант и поддерживают строительные леса. Вы знаете, что тогда был допущен служебный подлог? Чиновница Хмелевская в одном документе назвала химкинский лес лесопарком, а в другом, но с такими же номерами, уже написала – зона первой санитарной защиты. Вот такие чиновники и должны платить неустойки. 

– А вы уверены, что альтернативные варианты трассы лучше? 

– Тот вариант, который планируется сейчас, проходит по Левобережному району Химок, мимо многоэтажек. Так там еще и свалка ТБО, от которой эти дома отделяет тоненькая полоска леса. И вот вместо нее хотят трассу. Думаете, хуже может быть что-то?! Есть вариант расширения Ленинградского шоссе, там пострадает только несколько парковок и торговых центров. Их, кстати, вообще не имели права строить – там должна быть полоса отчуждения. 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика