13:00, 09 Июня 2011 Версия для печати

Анатолий Чубайс отдыхает без устали

Чубайс не раз являл стране свои таланты. Его знают как великого ваучеризатора и приватизатора всей страны, вдохновителя роста тарифов на свет и тепло, неутомимого пропагандиста диодных лампочек. Но, как выясняется, Анатолий Борисович к тому же незаурядный путешественник – он отлично управляет слоном и, рискуя жизнью, гоняет на внедорожниках по пересеченной местности.

Анатолий Чубайс – матерый турист. Да не из тех, кто подставляет филейные части жаркому солнцу на заграничных пляжах. Он ездит в дальние страны за острыми ощущениями.

В апреле Анатолий Борисович махнул в Сахару, на границу Алжира и Марокко. Не спешите завидовать.
– Температура была 40–45 градусов в тени, даже монстр-багги перегревался и бензин закипал в топливопроводных трубках, – рассказывает Чубайс в своем блоге о трудностях походного быта.

Для «чайников» он объясняет:

– Багги – это что-то вроде хорошего трактора, только способного передвигаться со скоростью 100–150 километров в час по самой пересеченной местности. Они обладают фантастической подвеской с метровым ходом колеса вверх и вниз, умеют переворачиваться через голову и продолжать движение – увы, проверено нами на практике, причем багги после этого чувствовал себя лучше, чем гонщик, который его перевернул.
Анатолий Борисович – настоящий укротитель этих монстров. Знающие люди уверяют: он изъездил на джипах, квадроциклах половину земного шара! И что примечательно – немалую часть только нынешней весной.

На отдыхе он себя не жалеет. За рулем ему приходится бывать по 15 часов кряду. Сон всего по 5–6 часов. Он колесит по горным серпантинам , преодолевает песчаные дюны, спускаясь с них под углом градусов под 60.
– Уже к исходу второго часа руки чугунные, палец, нажимающий на газ, теряет всякую чувствительность, – скупо пишет он об испытаниях, выпадающих на его долю во время экстремальных путешествий.

Не успев остыть от жарких впечатлений после недельных гонок по пескам Сахары в апреле, в мае Чубайс опять оседлал багги, на сей раз отправившись в Юго-Восточную Азию. За пару недель объехал Мьянму, Таиланд, Лаос, Вьетнам и Камбоджу на джипах, лодках… и слонах.

А чуть раньше, минувшей осенью, Анатолий Борисович в компании Валентина и Татьяны Юмашевых побывал в Мексике. На полуострове Юкотан компания спускалась в толщи скал на глубину 20 метров – любоваться сталактитами и сталагмитами подземного озера, где некогда священнодействовали древние майя. А уж затем, перелетев на полуостров Калифорния, отвел душу, отдавшись любимому драйву на хороших скоростях.

– Это просто рай для гонщиков на багги! – с восторгом написал Чубайс в своем блоге.

И скромно умолчал, что дважды подвергал свою жизнь серьезной опасности. О первой из них поведала Татьяна Юмашева – его подруга по путешествиям. Группе предстоял перелет через горы. Мексиканский пилот потерял ориентацию, и самолет два часа беспомощно кружил над вершинами в поисках посадочной полосы. Спастись помогло чудо: vip-туристы дозвонились прямо с борта в Москву и уточнили координаты, когда топливо уже было на исходе. А во второй раз трагедия едва не случилась по вине компаньона Чубайса – художественного руководителя театра «Школа современной пьесы» Иосифа Райхельгауза. Он заснул за рулем, управляя джипом ночью во время езды по серпантину. И проснулся, когда правые колеса уже нависали над пропастью. Руководитель «Роснано» дремал рядом, утомленный предыдущим переходом.

Читая увлекательные рассказы Чубайса о его путешествиях, диву даешься: в перерывах между отдыхом он еще успевает поднимать оте-чественную наноиндустрию, ведь он генеральный директор отчасти государственной «Российской корпорации нанотехнологий».

– Берегите себя, Анатолий Борисович! Не навернитесь с квадроцикла, будьте осторожны – надевайте панамку, а не то голову напечет. Если с вами чего случится, то кто будет превращать РФ в мирового лидера в области нанотехнологий? – пишет один из читателей его блога.

Впрочем, среди читателей нашлись и такие, кто принялся подсчитывать, во сколько Чубайсу обходятся экстремальные походы. Один прям так и написал:

– Как думается мне, на эту поездку он истратил бюджет небольшого российского городка.
Бюджет не бюджет, но тысяч десять в зарубежной валюте за каждый раз уж наверняка. Впрочем, для Анатолия Борисовича это совсем небольшие деньги. В год он получает зарплату в 13 миллионов рублей. А весь его годовой доход чуть больше 202 млн рублей – вместе с банковскими процентами и прибылью от коммерческой деятельности.

У элиты в моде экстрим

Путешествовать на внедорожниках любят и многие олигархи. Среди них Михаил Фридман, Александр Гафин, Виктор Вексельберг. В одном из таких самодеятельных ралли побывал и Роман Абрамович. В их активе – Бразилия, Сахара, Монголия, Борнео. В дальние походы компания берет с собой лебедки, генератор и аппараты спутниковой связи. Иногда к команде толстосумов присоединяются певцы Дмитрий Маликов и Валерий Сюткин.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

13:06, 04 Декабря 2016
Бывший вратарь «Спартака» и сборной СССР Анзор Кавазашвили – о голкипере ЦСКА и сборной РФ Игоре Акинфееве
»
11:22, 04 Декабря 2016
Корреспондент Sobesednik.ru побывала на митинге новосозданного движенения «Новая оппозиция» в Москве
»
11:04, 04 Декабря 2016
Родион Газманов рассказал Sobesednik.ru о том, на какие жертвы приходится идти ради в телешоу «Точь-в-точь»
»