Экс-главный юрист ЮКОСа: Путину все равно, что о нем думают – при желании он мог бы посадить Ходорковского с Лебедевым и на третий срок

На минувшей неделе освободился из заключения еще один сиделец по делу ЮКОСа – Платон Лебедев. Означает ли это, что близко окончание крупного дела? Об этом мы поговорили с бывшим главным юристом ЮКОСа Дмитрием Гололобовым

Фото: Дмитрий Гололобов //

На минувшей неделе освободился из заключения еще один сиделец по делу ЮКОСа – Платон Лебедев. Означает ли это, что близко окончание крупного дела? Об этом мы поговорили с бывшим главным юристом ЮКОСа Дмитрием Гололобовым. Он живет в Великобритании и находится в международном розыске по линии Интерпола.

– Лебедев был крайне жестким человеком, любил строить и распекать подчиненных. Вот типичный случай. Идет совещание. Лебедев кроет всех, вдруг раздается голосок: «Платон Леонидович, можно мне сказать? Вам понравится!» Тот не обращает внимания. Просьба повторяется. Наконец Лебедев разрешает: «Говори!» Слушает и бросает: «Ну и ни хрена мне не понравилось!» Он, кстати, мог позволить себе резкости даже с серьезными западными партнерами.

Они с Ходорковским были очень разными: один никогда не повышал голоса, другой всегда бурлил. При этом Лебедев не злой: я его помню всегда улыбающимся, любящим шутить.

Кстати, из всех заключенных по «делу ЮКОСа» его поведение вызывало у меня самое большое уважение. Вел себя принципиально. Назло всем делал, что сказали: носил доски, гнул проволоку... Он никогда (и до ареста тоже) не искал легких путей.

– Дмитрий, Ходорковский вам звонил после своего освобождения?

– Нет. Да я, собственно, и не ждал этого – у Михаила Борисовича были люди и ближе. Тем более что он еще много лет назад передал: все живут самостоятельно. Нас сейчас порядка 25 человек с незаконченными уголовными делами. Не думаю, что он сможет уговорить президента помиловать всех.

– Как вы оцениваете то, что были отпущены и Ходорковский, и Лебедев? Симптоматично?

– Похоже на оттепель. Теперь оппозиция не сможет назвать ни одной яркой фамилии политзаключенного в России. Но, мне кажется, не это было причиной их освобождения. Тут я согласен с политологом Белковским: Путину все равно, что о нем думают – он достаточно сильный. При желании он мог бы посадить их и на третий срок. Но он все-таки не машина, и в данном случае просто проявил человечность. При этом не исключаю, что были у него и другие причины (поправить имидж страны перед Олимпиадой, выбить аргумент из рук оппозиции и т.д.). Но все они, убежден, вторичны.

– Вы ждете каких-то решений по вашей ситуации? Наверное, не очень удобно находиться только в Великобритании...

– Поверьте, беженцем быть очень нелегко. И хотя я нормально устроен здесь (профессор, читает лекции. – ред.), все равно находиться в международном розыске – это большая проблема даже с профессиональной точки зрения. Но среди нас есть люди, которым еще тяжелее. Кто-то за прошедшие годы получил инвалидность, кто-то в изгнании пережил смерть родителей и не смог их похоронить...

Смотрите фотогалерею 5 главных загадок освобождения Михаила Ходорковского [ФОТО]

Читайте также:

Михаил Ходорковский пояснил, почему считает, что Владимир Путин выбирал между его помилованием и тюремным сроком для Анатолия Сердюкова

Стало известно, по какой причине освобождённый накануне Платон Лебедев до сих пор не покинул исправительную колонию

и другие материалы по теме ОСВОБОЖДЕНИЕ МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО И ПЛАТОНА ЛЕБЕДЕВА

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика