Эксперт о повышении цен на водку: Россия уже находится на дне алкогольной ямы...

С 2014 года бутылка водки будет стоить минимум 220 руб­лей. Повышение цен на водку — не только традиционный для правительства способ набить казну, но еще и зеркало российской экономики

Фото: Водка //

С 2014 года бутылка водки будет стоить минимум 220 руб­лей. Повышение цен на водку — не только традиционный для правительства способ набить казну, но еще и зеркало российской экономики.

Дорожать водка будет в два приема. С 1 января минимальная цена на пол-литровую бутылку вырастет до 199 рублей, а с 1 августа – до 220. Росалкогольрегулирование уже подготовило соответствующий проект приказа.

– Государство каждый год повышает ставку акциза, с 2012 года делает это утроенными темпами, – объясняет Вадим Дробиз, глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя. – Сегодня минимальная цена на водку – 170 рублей, из них 100 рублей идут в карман государству. Логично предположить, что у тех, кто раньше покупал легальную продукцию, будет повод переключиться на более дешевую, нелегальную. Однако этого не произойдет. Потому что уже произошло. В 2012 году, когда цены на алкоголь начали стремительно расти, колеблющиеся граждане уже сделали свой выбор: кто готов был переключиться на паленую водку, сделали это, остальные не рискуют здоровьем и будут покупать настоящий алкоголь независимо от цены.

– В нашей стране 50% потребителей выбирают легальную продукцию, остальные – суррогат, – продолжает Дробиз. – Мы уже находимся на дне алкогольной ямы. Хуже всего, что на самогон перешли не маргиналы, а нормальные, но малообеспеченные люди.

Мне, как непьющему человеку, по большому счету должно быть все равно, сколько стоит водка. Но именно она, неродимая, — показатель инфляции, поскольку цены на нее регулируются государством. В январе вслед за водкой подорожают и продукты. Это будет не в первый раз и уж точно не в последний. Так что осадок от нынешней истории с водкой, как от суррогата, останется у всех.

Кстати, ранее депутаты хотели ввести монополию на розничную и, может быть, на оптовую торговлю. Производство они вроде как трогать не будут. Но все равно тревожно. Получается, что вся «огненная вода» будет продаваться в спецмагазинах и еще неизвестно, с какими ограничениями.

– Это только мысль, – успокаивает Дробиз. – Никакой депутат не сможет это реализовать, потому что от него ничего не зависит. У нас на 01.01.2012 года было порядка 330 тыс. точек по продаже алкоголя, не считая ларьков с пивом. Через год пиво из ларьков переместили в магазины, к середине 2013 года осталось 220 тысяч точек и ресторанов, торгующих спиртным (а г-н Звагельский еще удивляется, откуда столько «левака». – Авт.). Они что, хотят это забрать? ВТО не одобрит. Да и каждый магазин тысяч 200$ стоит – нет у государства таких денег. К тому же получается, что рестораны тоже станут государственными. Вряд ли господа чиновники захотят в таких обедать. Да и депутаты об этом, видимо, тоже не подумали.

Читайте также:

Производители водки Stolichnaya выступили в поддержку ЛГБТ-сообщества

10 самых популярных национальных алкогольных напитков в мире

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика