26.11.2013

Транспорт: строже будешь, дальше уедешь

На рассмотрении в Госдуме РФ находятся правительственные поправки в закон «О транспортной безопасности». Документ, уже одобренный в первом чтении, поможет защитить граждан от действий злоумышленников и террористов

Фото: Автобус //

На рассмотрении в Госдуме РФ находятся правительственные поправки в закон «О транспортной безопасности». Документ, уже одобренный в первом чтении, поможет защитить граждан от действий злоумышленников и террористов.

В декабре 2013 года завершается третий, финальный этап Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте. В ходе ее реализации специализированным оборудованием были оснащены сотни транспортных объектов по всей России. Входные зоны большинства аэропортов и вокзалов теперь встречают пассажиров досмотровыми рентгеновскими установками, металлообнаружителями, установками радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ, интеллектуальными системами видеонаблюдения. Современная техника позволяет проводить досмотр с высочайшей эффективностью и минимальными временными затратами.

Логическим продолжением процесса совершенствования системы обеспечения безопасности населения на транспорте стала корректировка нормативно-правовой базы, регулирующей эту сферу.

В мае 2013 года правительством Российской Федерации в Госдуму РФ был внесен пакет поправок в ФЗ-16 «О транспортной безопасности». В работе над законопроектом, помимо Минтранса, активно участвовали МВД, ФСБ, депутаты, а также представители компаний-перевозчиков. Общей целью была выработка документа, учитывающего как интересы обеспечения безопасности пассажиров, так и интересы бизнеса. Компромисс был найден. В июне законопроект прошел первое чтение.

Хорошим поводом еще раз сверить часы в преддверии второго чтения законопроекта стал прошедший в Москве круглый стол, вновь собравший представителей всех заинтересованных сторон.

Основным новшеством законопроекта, как рассказал и.о. директора департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России Владимир Морозов, является введение в законодательство понятия досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. Еще одно существенное нововведение – норма, в соответствии с которой Минтранс наделяется правом подготовки порядка и правил досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, разработки и утверждения перечня предметов и веществ, которые будут запрещены к транспортировке в зону транспортной безопасности.

Законопроектом предусмотрено предоставление службам безопасности транспортных узлов права на осуществление досмотра пассажиров и грузов в целях безопасности. Любой оператор, осуществляющий перевозку пассажиров, сможет создать в своей структуре подразделение, отвечающее за безопасность. Его сотрудники после прохождения специального обучения и получения соответствующей лицензии будут иметь право на досмотр пассажиров, ношение оружия и применение – в крайнем случае – физической силы.

По словам зам. начальника отдела межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности ГУТ МВД РФ Максима Павлова, транспортная полиция новый закон ждет с нетерпением. «Наши подразделения будут заняты исключительно функциями по обеспечению общественного правопорядка и выявлению преступлений, то есть эффективней осуществлять защиту граждан от незаконных действий разного рода», – пояснил представитель МВД.

Впрочем, это не значит, что полиция уйдет с транспортных объектов, подчеркнул представитель ГУТ МВД РФ Антон Березкин. Полномочия служб безопасности перевозчиков и транспортной полиции будут разграничены во избежание дублирования, но они продолжат тесно взаимодействовать друг с другом. Например, сотрудники полиции будут привлекаться к процессу досмотра граждан в случае выявления службой безопасности запрещенных к провозу предметов и веществ.

Цифры и факты

За последние три года

• Вырос уровень удовлетворенности респондентов мерами, принимаемыми для обеспечения безопасности населения на транспорте, с 43 до 65%.

• Увеличился уровень информированности населения о действиях в случае совершения акта незаконного вмешательства на транспорте с 41 до 53%, а в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте – с 32 до 45%.

• Снизился уровень боязни террористических актов при использовании различных видов транспорта.

По данным ВЦИОМ, на апрель 2013 г. опрошены 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Читайте также:

3 способа победить исламо-арабский терроризм

Появились первые подтверждения того, что авиакатастрофа Boeing 737–500 в Казани была терактом

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика