Адвокат рассказал о вранье и несостыковках в уголовном деле против мэра Ярославля Евгения Урлашова

Вот уже неделю не утихают новости по делу Евгения Урлашова. Задержание с участием масок-шоу (словно не главу города задерживали, а как минимум опасного бандита), ночной обыск в квартире, потом решение суда оставить его в СИЗО до сентября…

Фото: Евгений Урлашов // Кадр YouTube

Вот уже неделю не утихают новости по делу Евгения Урлашова. Задержание с участием масок-шоу (словно не главу города задерживали, а как минимум опасного бандита), ночной обыск в квартире, потом решение суда оставить его в СИЗО до сентября…

Когда еще так обращались с чиновником, всего лишь подозреваемом в коррупции?

Кому выгодно?

Сторонники Урлашова упирают на политическую подоплеку скандала. Сторонники партии власти – на криминальную. И хотя единороссы сейчас заявляют, что история с задержанием мэра прежде всего невыгодна им (дело же происходит перед выборами в облдуму, и громкая история может окончательно опустить их и без того низкий рейтинг), что они требуют честного и прозрачного расследования… В этом есть определенное лукавство: ведь ярославцы раскололись на сторонников Урлашова и тех, кто уверен, что дыма без огня не бывает. А это уже немало для партии власти в городе, где прошлой осенью мэр победил «против всех», не оставив «ЕдРу» никакого шанса.

Между тем, «дым» пошел с самого начала, когда был задержан посредник, некто Захаров, который якобы нес мэру 14 млн рублей. За громкими обвинениями как-то потерялся «огонь»: почему Захарова задержали ДО передачи взятки? Почему не взяли его с поличным, на передаче, что было бы гораздо более убедительно? Чтобы потом легче обвинить именно мэра?

Следствие ведут СМИ?

Никогда еще так открыты не были и органы следствия, как в этот раз. Отчего вдруг такой режим максимального благоприятствования?

- А следствие и идет в основном в медийном пространстве, - говорит адвокат Урлашова Сергей Голубенков. – Вот смотрите. На обыске в квартире мэра присутствовали адвокаты – я и мой коллега Михаил Писарец; нами подписан протокол обыска, в результате которого был изъят только сотовый телефон. Из официального (!) комментария СК по телевидению мы узнаем, что, оказывается, в ходе обыска было изъято 500 000 долларов, которые пыталась вынести из квартиры дочь Урлашова. Только в четверг, в судебном заседании о мере пресечения, следствием предъявлены сведения о том, что какие-то деньги, якобы отданные на хранение дочерью Евгения Робертовича, находились в квартире соседа.

– Эти сведения, – продолжает адвокат, – в любом случае подлежат проверке и оценке, не факт, что они имеют отношение к тому, в чем обвиняют Урлашова. Но по ТВ Следственный комитет уже все решил и все оценил. Затем в СМИ появляются некие аудио- и видеозаписи, которые моему подзащитному не предъявлены, не исследованы в соответствии с законом: не установлено, где, когда, кто и при каких обстоятельствах эти записи сделал, кто и что на них отражено, подвергались ли они технической обработке и т.д.

То есть, материал, еще не ставший доказательством по уголовному делу в соответствии с требованиями процесса, уже подается в эфир как неопровержимая улика. Далее. Из СМИ, из официальных комментариев и телефонограмм СК мы узнаем, что в отношении Урлашова возбуждаются новые уголовные дела, ему предъявляются новые обвинения. При этом никаких следственных действий, которыми должно сопровождаться возбуждение уголовного дела и привлечение Урлашова в качестве подозреваемого или обвиняемого, не проводится, процессуальные документы ему и защите не предъявляются и не вручаются. То, что появляется в СМИ, а не в рамках уголовного процесса, мы, как адвокаты, оценивать применительно к нашему подзащитному просто не вправе. Вывод один: обвинение формирует и нагнетает общественное мнение. В итоге создается впечатление, что все уже доказано и очевидно. При этом в правовом поле не происходит ничего.

Основные козыри

Кроме мэра и посредника с 14 млн руб., были так же задержаны заммэра по экономике Дмитрий Донсков, руководитель агентства по муниципальному заказу Максим Пойкалайнен и советник мэра Алексей Лопатин. Это про них следствие уверяет, что они подписали соглашение о сотрудничестве, вину свою признают и каются…

- Это неправда, - возмущается Голубенков. – Из представленных суду и защите документов следует, что признательные показания даны только одним из задержанных – Максимом Пойкалайненом, им же заявлено о заключении досудебного соглашения. Из комментариев СК в прессе мы узнаем, что соглашение не только заключено, но уже и выполнено. При каких обстоятельствах были даны эти показания, будут ли они подтверждены в дальнейшем – мы не знаем. Следствие только началось, до выводов очень далеко. Видимо, в переводе с адвокатского на обычный язык это надо понимать как то, что на задержанных следствие могло оказывать давление.

К слову, давили на всех (и гораздо раньше) – начиная с того самого апреля прошлого года, когда Урлашов избрался и привел в мэрию свою команду (подробности ЗДЕСЬ).

Вот, например, как давили на Донскова. То пытались найти его личную выгоду от перевода зарплатных счетов муниципальных предприятий из одного банка в другой (тот, где работает его жена). Не получилось: прежний банк брал такую комиссию за обслуживание, что от бюджетных денег практически ничего не оставалось, а жена в новом банке занимала отнюдь не руководящую должность. Потом было еще много столь же безрезультатных проверок – ни в чем уличить заммэра не удалось. И тогда в марте 2013-го, когда Донсков ехал вместе с советником мэра Лопатиным на служебной машине, ее остановили полицейские и стали в ней искать… фальшивые деньги. Естественно, ничего не нашли, а свои действия объяснили так: нам поступил анонимный звонок.

Кто потерпевший?

О том, что у него вымогают взятку, заявил глава фирмы «Радострой» Сергей Шмелев. Как следует из открытых источников, фирма существует с 2003 года, имеет свою производственную базу и работает помимо Ярославской области (где у нее головной офис), еще и в Московской, Костромской, Ивановской, Свердловской областях, Красноярском крае и в Сочи. Занимается строительством (в том числе дорог), капремонтами, благоустройством... «Радострой» за последние 5 лет заключил более 40 контрактов на ремонт и строительство зданий ФСБ, ФСО, ГИБДД, обладминистрации в Ярославской области по строительству и ремонту. Так что в этой сфере фирму можно с определенной натяжкой назвать областным монополистом. Самое интересное, что именно в связи с потерпевшим у защиты есть один очень весомый аргумент. Впрочем, не факт, что суд увидит необходимость обратить на него внимание, как не обратил его на доказательства невиновности тех, на чье двухмесячное содержание в СИЗО дал разрешение.

А аргумент такой:

– Заявитель о вымогательстве взятки и потерпевший – некто Сергей Шмелев, – рассказывает Голубенков. – Это наш городской депутат-единоросс. Возглавляемая им фирма выиграла закрытый конкурс на заключение муниципального контракта на уборку улиц города в декабре 2012, и вскоре после этого к качеству выполняемых работ, расчетам с субподрядчиками – к слову, муниципальными предприятиями – появились серьезные претензии. Кстати, на самом «Радострое» 30 млн. долгов, по имеющимся данным, фирма находится в предбанкротном состоянии.

– Тем не менее, – продолжает адвокат, – Шмелев вновь участвовал в проведении конкурса и выиграл его в конце июня 2013 года. И уже после этого Шмелев написал заявление о том, что у него вымогают взятку. Вопрос: откуда при таких обстоятельствах деньги и за что он собирался их давать? Самое интересное (эту информацию прокомментировал уже и сам Шмелев), что деятельность «Радостроя» в Сочи и Иваново в 2011 и 2012-м годах также сопровождалась возбуждением аналогичных уголовных дел в отношении муниципальных чиновников при пугающе сходных обстоятельствах: конкурс, контракт, претензии города к качеству его исполнения и отказ оплачивать невыполненные или некачественные работы, затем обвинение муниципальных чиновников в вымогательстве взятки (по странной иронии судьбы, взятки от Шмелева до адресатов почему-то хронически не доносят), суд... Шмелев это преподносит как непримиримую борьбу с коррупцией, но что-то заставляет поставить за всем этим не точку, а вопросительный знак.

«Страшная» партия

Сам Прохоров считает, что все это – попытка давить на его партию. В сущности, не исключено и такое объяснение, поскольку баталии в Ярославле не утихали с самих выборов Урлашова (подробности ЗДЕСЬ). Хотя, строго говоря, Урлашов — не член «Гражданской платформы», он состоит в ее гражданском комитете. Чего только ни придумывали, даже на финансовый голодный паек пытались город посадить – Урлашов и Путину писал об этом, и в суд на губернатора подавал. Сломить мэра не получилось, а вот жители в этих тонкостях финансирования не разбираются – им дороги подавай хорошие. Но, видимо, все это были «последние китайские предупреждения».

Потому как, судя по всему, после 19 июня (когда Урлашов объявил – иду на выборы губернатора), началась спешная подготовка к нынешнему следствию. Иначе откуда бы так слаженно в ТВ появлялись одна за другой компрометирующие мэра записи (которые, как выясняется, толком ничего и не доказывают). И почему бы вдруг НТВ пришло в голову так оперативно (всего пара дней с момента задержания мэра!) снять свой эпохальный фильм «Миллиомэр»?..

Смотрите фотогалерею Задержание и обыски в квартире мэра Ярославля Евгения Урлашова и 5 главных скандалов оппозиционного градоначальника [ФОТО]

Читайте также:

"Замочив" Урлашова, НТВ оказал медвежью услугу власти

Выяснилось, какие новые эпизоды появятся в деле мэра Ярославля Евгения Урлашова

и другие подробности АРЕСТА МЭРА ЯРОСЛАВЛЯ ЕВГЕНИЯ УРЛАШОВА

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика