Стали известны новые подробности похищения полицией семьи фигуранта "Болотного дела"

На прошлой неделе в подмосковном поселке Свердловский домой к активисту «Левого фронта» Денису Курайши нагрянули следователи с ордером на обыск по «Болотному» делу. На квартире застали только его брата Руслана и младшую дочь – 6-летнюю Еву...

На прошлой неделе в подмосковном поселке Свердловский домой к активисту «Левого фронта» Денису Курайши нагрянули следователи с ордером на обыск по «Болотному» делу. На квартире застали только его брата Руслана и младшую дочь – 6-летнюю Еву...

В результате обыска представители органов правопорядка изъяли все документы, касающиеся детей Курайши, и забрали в полицию маленькую Еву. Туда же вскоре доставили и старшую дочку – 10-летнюю Лейлу: ее взяли прямо в школе. По словам координатора программ движения «За права человека» Александры Букваревой, лучшим определением к произошедшему будет слово «похищение».

– К Денису пришли сотрудники СК из Москвы с местными полицейскими, – пояснила нам ситуацию правозащитница. – Они увидели девочку и сказали: «Будем забирать». Как бы вызвали сотрудников органов опеки, которые не показали соответствующих документов. А детей отвезли не куда-нибудь, а в поселковое отделение полиции. Когда жена Курайши Земфира приехала за ними, ее заставили подписать бумаги, что у нее дома антисанитария и беспорядок. То, что это все образовалось в результате обыска, никого не волновало.  Можно подумать, в отделении, куда свозят бомжей, чище, чем дома у образованных и интеллигентных людей.

– В восьмом часу мне позвонили, сказали, что забирают моих детей, – рассказывает Земфира. – На каком основании, мне так и не объяснили. Пока я доехала до работы, чтобы отпроситься, пока вернулась, прошло несколько часов – все это время они провели в полиции. Дети очень напуганы: им сказали, что их сдадут в приют. Мы отвезем их к бабушке, там они будут в безопасности.

В пресс-службе детского омбудсмена Павла Астахова «Собеседнику» сообщили, что знают о случившемся. Однако вмешиваться пока не будут.

– Просто не совсем понятно, что там произошло. Но мы наблюдаем за ситуацией, – сообщили там.

Уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, которого призвал разобраться лидер движения «За права человека» Лев Пономарев, отреагировал активнее – отправил на место сотрудников управления по правам ребенка. Есть надежда, что они, как пообещал омбудсмен, «разберутся и отреагируют». Разбираться уже давно пора: изъятие детей у «неблагонадежных» граждан становится тенденцией. Напомним, что отобрать детей чуть менее года назад пытались у активистки Марии Бароновой. Из опеки приходили и к Евгении Чириковой. А у оппозиционера Сергея Пчелинцева даже отобрали – отсуживал назад полгода.

Читайте также:

Жена фигуранта "Болотного дела" Леонида Ковязина: Меня шокировало, что наша свадьба привлекла столько внимания

Появились новые подробности о возвращении в Грузию Гиви Таргамадзе, объявленного в международный розыск

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика