Чем закончился скандал между "Росатомом" и лесорубами?

Бурятские лесозаготовители пожаловались президенту на встрече с ним, что вынуждены работать с посредниками, продавая лес «Росатому». Президент дал им прямой телефон главы ведомства Сергея Кириенко. Те позвонили… Чем кончилась столь эффектная история?

Бурятские лесозаготовители пожаловались президенту на встрече с ним, что вынуждены работать с посредниками, продавая лес «Росатому». Президент дал им прямой телефон главы ведомства Сергея Кириенко. Те позвонили… Чем кончилась столь эффектная история?

Я Кириенко позвонить не могла, поэтому набрала номер его пресс-секретаря Сергея Новикова и спросила, что было дальше. Помогут отдельно взятым лесорубам?

– Мы выяснили, что фирмы этих людей даже ни разу не участвовали в конкурсах на госзакупки, – сказал Сергей Геннадьевич. – Возможно, им это действительно не по карману, так как для участия в розыгрыше любого лота на сумму свыше 120 млн рублей нужно предоставить либо безотзывную банковскую гарантию, либо заплатить 5–10% от суммы заказа. Оплата заказа подрядчику и правда приходит в течение 60 дней. Таков закон. У них нет оборотных средств, следовательно, они не могут участвовать в конкурсе.

С другой стороны, мы дали поручение службе экономической безопасности проверить ситуацию: ведь конкурсы направлены на снижение стоимости, а в данном случае получается, что мы могли бы закупать лес дешевле. Но тут самый главный вопрос другой:  как вообще сделать так, чтобы малые предприятия могли участвовать в конкурсах. Не исключено, что конкурсы для таких ситуаций могут быть вообще отменены или, может быть, пересмотрены правила. Мы регулярно проводим встречи с поставщиками и некоторые изменения уже внесли: так, безотзывная гарантия не нужна, если подрядчик не требует 30% аванс. Но и нас можно понять – мы ведь платим большие деньги и должны знать, что фирма действительно выполнит заказ, а не бросит нас, получив деньги.

В общем, эффектной концовки у эффектной истории не получилось. Да и стоило ли ее ждать? Вспомним: Лесной кодекс принимался с полного одобрения президента (и почему он теперь так возмущается состоянием российских лесов?), хотя многие эксперты предупреждали, что его положения могут привести лишь к ухудшению ситуации с лесными запасами. Да и система госзакупок вместо прозрачности давно уже внесла свою лепту в коррупционную составляющую страны. Поможет ли тут ручное управление? Даже если этим отдельно взятым лесникам станет удобней вести бизнес, как быть с остальными – каждому прорываться к Путину?

Читайте также:

Сергей Кириенко: коррупционер или жертва "доноса"?

Как Росатом убивает Россию

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика