Какую таинственную болезнь скрывает Владимир Путин?

Во время недавнего визита в Турцию российский президент не смог самостоятельно сесть в кресло из-за болей в спине. «Собеседник» попытался разобраться с диагнозом

Фото:

Во время недавнего визита в Турцию российский президент не смог самостоятельно сесть в кресло из-за болей в спине (на фото). «Собеседник» попытался разобраться с диагнозом.

Турецкий казус на фоне рапортов из Кремля, что президент в форме, настолько показал цену официальных заявлений, что в этот раз пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков даже комментировать ничего не стал:

– Надоело объяснять. Никакого смысла в этом больше не вижу.

До этого Песков несколько недель втолковывал обеспокоенным здоровьем главы государства россиянам и иностранцам (среди которых оказались лидеры Белоруссии и Японии), что «у Владимира Путина нет никаких серьезных проблем со здоровьем», это просто «старая травма», точнее, «не старая, а обычная спортивная травма, но мы об этом говорили еще в сентябре», что «от полета со стерхами ничего не обострилось», что президент во время тренировки всего лишь «потянул мышцу», занимаясь с крупным спарринг-партнером... Вот только Путину, судя по внешнему виду, в это время становилось все хуже и хуже.

Старая травма?

– Дзюдо – вид спорта травмоопасный, – пояснил «Собеседнику» врач сборной России по дзюдо Павел Чекерес. – Травму спины можно получить как при спарринге, так и просто во время физической подготовки: не до конца разогрелся, неправильно рассчитал нагрузку, выбрал неудачное положение. Потянуть мышцу спины легче легкого. Тут помогут массаж, ЛФК, медицинские препараты... Все за неделю пройдет. Если серьезная травма – за месяц.

А Путин страдает спиной три месяца минимум. Может, все-таки стерхи?

– В теории, конечно, он мог получить травму и во время полета с журавлями, – признался нам президент дельтапланерного клуба «Альбатрос» Антон Ростовцев. – Но я подобных случаев не припомню. Летать на «телеге» (это мы так дельтаплан называем) вообще может любой человек в любом возрасте без особой физической подготовки, если он не совсем уж дохляк. Нагрузки на спину там особенной нет. Во время полета Путин сидел. Худшее, что могло с ним произойти – жесткая посадка, но у президента «телега» была хорошая, с амортизаторами. Так что там все было нормально. Что-то могло обостриться только в том случае, если у него до этого были нелады со спиной, какая-то старая травма. Да и то я к этому скептически отношусь.

– Когда Путин у меня занимался, серьезных травм у него не было, – рассказал «Собеседнику» первый тренер президента по самбо и дзюдо Анатолий Рахлин. – Так, по мелочи: связочки травмированы у него были, коленный сустав поврежден.

Но так, чтобы он надолго из-за этого прерывал тренировки и тем более чтобы до операции доходило – нет. Правда, за здоровьем своим он не очень следит. Путин же, с одной стороны, человек увлекающийся, с детства новизну любил, ничего не боялся: и то ему интересно попробовать, и на этом поездить. А с другой стороны, он все-таки занятой, поэтому там, где на разминку требуется 45 минут, он тратит 2–3, а любое движение неразогретого тела чревато неприятностями. Да еще в его возрасте – мышечный корсет-то уже не тот. Но про его старые серьезные травмы в дзюдо я прежде не слышал. В горных лыжах – да, было, это когда он уже президентом стал. Но тогда его вроде бы подлечили.

Межпозвоночная грыжа?

– Может, он и правда мышцу потянул. Только как же надо было ее запустить, чтобы начался такой длительный воспалительный процесс, который столько времени тянется. Судя по тому, как выглядит Путин, на самом деле речь может идти не о травме, а о протрузии или грыже позвоночника, – сделал свой вывод известный врач Валентин Дикуль.

Протрузия – это выбухание межпозвоночного диска в позвоночный канал, начальная стадия межпозвоночной грыжи (некоторые доктора даже не делают между ними разницы).

– Я в свое время Назарбаева лечил как раз от этой болезни. Обычно она возникает, если долго сидеть на работе с документами за столом, – рассказал нам Дикуль. – Не только спина болит. Боль при этом в ноги отдает, больно вставать и садиться, делать резкие шаги и размашистые движения. Но протрузия может иметь и травматический характер, если применялись чрезмерные физические нагрузки. Не исключено, что у Путина одна причина наложилась на другую, но точно я сказать не могу – с историей его болезни я незнаком. Однако если у него то, что мы предполагаем, командировки ему противопоказаны. Любой переезд (тем более длительный, как в Турцию) на любом виде транспорта из-за неизбежной тряски чреват осложнениями для позвоночника. То, что президенту надо – покой и комплекс специальных упражнений по укреплению мышечного корсета.

Диагноз президента – не личное дело

Президент Венесуэлы Уго Чавес болен раком и не особенно это скрывает – по-прежнему руководит страной, выглядит бодрячком и грозит Штатам пуще прежнего. Президент США Франклин Рузвельт вообще возглавил страну, уже будучи инвалидом после перенесенного полиомиелита, и ничего – даже повоевал.

В России же высшие чиновники, боясь показать себя с человеческой стороны, скрывают и запускают свои болячки, а в итоге получается Ленин в каталке, шамкающий Брежнев и падающий Ельцин. Ни им самим, ни, главное, стране от этого не благо. Хотя, казалось бы, чего таить – даже у рабов на галерах есть свои профессиональные болезни.

Читайте также

Кто и зачем распространяет слухи о тяжелой болезни Владимира Путина?
Станислав Белковский: Кто заменит больного Владимира Путина в кресле президента?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика