04:49, 23 Октября 2014 Версия для печати

Удобная и приветливая Москва: во что превратила столицу четырехлетняя работа мэра Собянина

Сергей Собянин
Фото: Правительство Москвы / mos.ru

С тех пор, как Сергей Собянин занял пост мэра Москвы, прошло уже 4 года. За это время он успел серьезно изменить облик российской столицы, которая до него была частым гостем различных антирейтингов и вряд ли могла отвечать высоким требованиям жителя современного европейского города.

Пешеходная Москва

Достижения Сергея Собянина и собранной им в правительстве команды специалистов лучше всего иллюстрируют не сухие цифры статистики, которые принято озвучивать на заседаниях, а непосредственные изменения в облике Москвы. Лицо столицы, действительно, заметно преобразилось.

Благодаря усилиям городских властей, Белокаменная теперь может похвастаться большим количеством пешеходных зон в центре, ни чуть не уступающих по живописности площадям Лиона или бульварам Лиссабона. Прогулочными полностью стали улицы Кузнецкий мост и Рождественка, неспешный моцион можно устроить в Камергерском и Столешниковом переулках. Буквально пару месяцев назад от автомобильных потоков освободили Маросейку и Покровку. Наконец, практически аналогом Арбата стала после реконструкции Большая Дмитровка.

Новую эру в жизни Москвы ознаменовал обновленный Парк Горького, ставший в последние несколько лет одним из самых модных мест в российской столице. Концептуальный ландшафтный дизайн, полное покрытие сетью Wi-Fi, приветливая навигация и творческая атмосфера обеспечили ПКиО им. Горького огромный приток посетителей. Между тем на подходе парк «Зарядье» — работа над восстановлением исторического облика этого района будет завершена в 2017 году. По замыслу приглашенных властями Москвы американских архитекторов, «Зарядье» станет воплощением многообразия природных ландшафтов России: разделенный на 4 сектора парк продемонстрирует посетителям лучшие пейзажи нашей огромной родины.

Сергей Собянин на месте возведения парка «Зарядье», открытие которого запланировано на 2017 год
Фото: Правительство Москвы / mos.ru

Тут надо отдать должное Сергею Собянину: в «лужковской» Москве лакомые 13 гектаров напротив святая святых — Кремля —наверняка бы достались предприимчивым коммерсантам, которые возвели бы в историческом районе очередной офисный центр. Кстати, борьба с «торговыми насаждениями», стартовавшая с приходом Собянина, продолжается, и затронула еще одно любимое место москвичей — ВВЦ, которому недавно вернули название ВДНХ, избавили от навязчивой коммерции и сделали центром спортивных развлечений для посетителей всех возрастов.

Спасение от пробок

С неменьшим энтузиазмом столичная мэрия занимается транспортной ситуацией. Как и в большинстве крупнейших мегаполисов мира, в Москве по-прежнему существует проблема пробок. Загруженность на дорогах осложняет градостроительный бэкграунд столицы, однако, несмотря на это, правительству города удалось добиться определенных успехов.

Пожалуй, главным достижением Собянина и его команды стало стремительное развитие общественного транспорта и связанной с ним инфраструктуры. Так, при нынешнем градоначальнике темпы строительства метро достигли рекордных показателей. За последние 3 года приросли новыми станциями «синия», «зеленая», «фиолетовая» и «салатовая» ветки столичной подземки, а первый этап грандиозного строительства второго метрокольца завершится уже в 2016 году.

Паралелльно с расширением подземной сети создаются комфортные условия для пассажиров уже на действующих маршрутах – доля современных поездов, оснащенных системой кондиционирования, стремительно растет, а на большинстве веток вот уже более полугода работает бесплатный Wi-Fi. Понятно, что зажиточного москвича заставить пересесть на общественный транспорт невозможно, однако вышеуказанные новшества уже подтолкнули многих к отказу от личного транспорта. Кстати, некоторые отдавшие предпочтение метрополитену перестали использовать авто лишь отчасти, воспользовавшись удобной системой перехватывающих парковок на окраинах Москвы.

Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Ходынское поле», которая откроется в рамках запуска первого отрезка Третьего пересадочного контура московского метро
Фото: Правительство Москвы / mos.ru

Впрочем, заядлым автомобилистам расстраиваться не стоит, ведь «наверху» работа тоже кипит: уже завершена глобальная реконструкция Варшавского, Каширского, Ярославского, Ленинградского и Рублевского шоссе, а в самое ближашее время будут закончены работы еще на шести магистралях. В 2016 году в эксплуатацию введут многоуровневую развязку в самом центре столицы – на площади Белорусского возкала.

Умный город

В результате усилий столичного правительства Москва стала приветливее и в лице своих чиновников – власти города, особенно на окружных и районных уровнях, изменили всю концепцию общения с москвичами. Говоря простым языком, руководство столицы взяло за основу бизнес-тезис: «Клиент всегда прав». Но изменился не только подход, но и вся структура оказания услуг жителям столицы. Появление многофункциональных центров избавило граждан от беготни по десяткам учреждений, порой находящихся в разных частях района, и позволило оформить и получить все необходимые документы в одном месте.

Примером для других российских регионов стало успешное внедрение в Москве интернет-общения граждан и государственных учреждений. В данный момент на портале госуслуг можно решить вопрос практически из любой сферы городской жизни – от записи к врачу до поступления ребенка в первый класс. Это не только сохраняет массу времени, но и является настоящим спасением для немобильных категорий граждан.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:02, 09 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Владимир Кара-Мурза-старший – о спорном телевыступлении Татьяны Навки в концлагерной робе
»
22:08, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил, исходя из каких критериев следует выбирать санки для катания детей зимой
»
21:04, 08 Декабря 2016
Как вернуть деньги, ошибочно отправленные на чужой номер, выяснил Sobesednik.ru
»