Похищение по-семейному. Отец увез шестилетнего сына от матери

Год назад у жительницы Алтая Анны Нуянзиной украли сына. Она вернула ребенка, но боится повторения ситуации

Фото: Анна теперь не отходит от детей ни на шаг // из личного архива

Год назад у жительницы Алтая Анны Нуянзиной украли сына. Она вернула ребенка, но боится повторения ситуации.

Ване, сыну Анны, сейчас 6 лет. Большой вроде бы мальчик, но мать не отпускает его от себя ни на шаг. Поэтому Ваня не ходит в детский сад, а Анна не работает – семью содержит ее нынешний муж Алексей.

Анна Нуянзина родила сына уже после расставания с мужем.

– Из роддома меня забирал брат, – рассказывает она. – Виталий периодически приезжал без предупреждения посмотреть на ребенка, сделать с ним селфи, но алименты не платил. Я не была против его визитов.

По словам Анны, визиты участились после того, как в ее жизни появился другой мужчина. Через год она родила новому мужу дочку, и бывший стал приезжать регулярно. Анна все еще не возражала. В 2011 году случилось то, что впервые заставило ее насторожиться.

– Виталий забрал Ванечку без моего разрешения и не вернул, – рассказывает она. – Я нашла ребенка у дедушки и бабушки.

С тех пор, утверждает Анна, в отношениях между ней, ее бывшим мужем и нынешним начались конфликты. В конце концов она обратилась в прокуратуру, а потом и в суд, чтобы определить место жительства сына с ней, а также составить график общения отца с малышом.

– Суд выносил решение почти год, – вспоминает Анна. – За это время Виталий несколько раз забирал у меня сына. Мы с мужем его искали, находили то у родственников Виталия в нашем поселке, то в Новосибирске, то в Уфе.

В конце концов суд определил, что ребенок должен жить с матерью, а с отцом может видеться четыре раза в неделю в ее присутствии. И вроде бы всех это устроило.

– В 2016 году Виталий редко виделся с сыном, и все было замечательно, – говорит Анна. – 18 апреля он позвонил и сказал, что заберет Ваню из детсада пораньше, отвезет к знакомой девочке на день рождения и вечером вернет. Я согласилась.

Но вечером ребенка никто не привез. Телефон его отца не отвечал. Анна поехала в полицию писать заявление о пропаже сына, где ей отказали под предлогом, что не прошло трех суток. Через знакомого ей удалось выяснить, что бывший муж вылетел в Уфу. Анна поехала следом.

Разыскать беглого отца удалось через третьих лиц. Приставы, к которым обратилась Анна, определили, что он обязан вернуть ребенка в течение 5 дней, но Ваню мать так и не увидела.

– Приставы сказали мне, что он – папа, имеет право, – рассказывает Анна. – Даже заявление на розыск ребенка у меня принимать не хотели, отправили назад за разъяснением решения Алтайского суда, что ребенок должен жить со мной.

Найти бывшего мужа Анны удалось через интернет, где он, юрист, создал сайт и консультировал таких же бывших мужей, как забирать детей после развода. Один из сотрудников отделения спецрозыска Службы судебных приставов под видом такого отца попросил у него совета и договорился о личной встрече. Виталий приехал с Ваней. Так Анна смогла забрать сына.

– Ванечка был грязный, сильно похудевший и хромал из-за вросших в пальцы ногтей, – вспоминает женщина. – Он постоянно плакал и просился к компьютеру.

Чтобы избежать контактов с бывшим, Анна с сыном полгода жила в Барнауле на съемной квартире. Она добилась, чтобы Виталия лишили родительских прав, доказав жестокое обращение с ребенком, но тот оспорил судебное решение. И теперь Анне кажется, что эта история не закончится никогда.

– Его нельзя наказать за похищение, потому что он – отец, – признает она. И говорит, что прекрасно понимает: закон ее защитить не может.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика