Крестный ход детей. 300 учеников воскресных школ пришли за Исаакием

На крестный ход в собор привели детей. Как стало известно Sobesednik.ru, по разнарядке

Фото: Всего на службе должны были оказаться порядка 300 детей, которым предписывалось выдать золотые облачения, хоругви и иконы // Виктория Савицкая

На крестный ход в собор привели детей. Как стало известно Sobesednik.ru, по разнарядке.

К 9:30 воскресного утра площадь вокруг Исаакиевского собора в Петербурге была полностью перекрыта полицейскими – готовились к православному крестному ходу (даже туристов просили уйти от музейных касс). В это же время несколько рот сотрудников полиции – их сюда отправили, как оказалось, по разнарядке – вместе с остальными прихожанами и казаками строем зашли в храм на воскресную службу и выстроились в самом конце собора.

На входе всех встречали добровольцы, которые раздавали детишкам веточки вербы и пальмы.

За несколько дней до 9 апреля иеромонах Валентин опубликовал в соцсетях письмо Санкт-Петербургской епархии, адресованное настоятелям приходов Царскосельского благочиния: из числа учащихся воскресных школ для участия в крестном ходе «благословляется направить в Исаакиевский собор» не менее 30 детей от каждого собора (Софийского, Федоровского Государева и т.д.). Всего на службе должны были оказаться порядка 300 детей, которым предписывалось выдать золотые облачения, хоругви и иконы.

Нужного количества детских душ так и не набралось.

Казалось бы, зачем церкви делать «заказ» на детей? Дело в том, что Вербное воскресенье отмечается христианами за неделю до Пасхи – а именно к ней РПЦ рассчитывает получить Исаакий в безвозмездное владение на 49 лет.

Пока митрополит Варсонофий проводил службу, в углу скромно стояли сотрудники музея – они следили, чтобы никто не испортил мозаики и ценные экспонаты.

– Здесь и раньше проводились службы, но по очень большим праздникам. Теперь службы проводят каждую субботу, хотя людей приходит мало. Исаакий – культурное наследие, музей. Его в 1864-м отказались передавать церкви, и только в 1883-м он лишь отчасти (исключительно в хозяйственном плане) был подчинен церкви, – рассказывает мне научный сотрудник музея. – У нас опускаются руки, но мы без боя не сдадимся: мы платили налоги, содержали музей и собор – а теперь что будет? Неужели власти не обратят внимания на мнение людей?

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика