29.03.2017

Построение бизнеса в России

Построение бизнеса в России – дело не то чтобы нелегкое

Бизнес в России…

Построение бизнеса в России – дело не то, чтобы нелегкое. Зачастую решившись на столь отчаянный шаг, смельчаки, вступающие в эту игру, не до конца даже осознают степень того риска и ответственности, которые они взваливают на себя по собственному желанию. В любом бизнесе можно выбрать один из 3 очевидных вариантов развития своего дела. Первый – ничего не придумывать, а наладить поставки «забугорной» продукции и организовать качественную реализацию в своей стране. Второй – самостоятельно придумать, разработать, найти исполнителя идеи и создать продукт в своей стране. Вариант, до недавнего времени, крайне тяжело реализуемый ввиду ментальности, кучи стереотипов и штампов, живущих в нашем сознании. Поддержка отечественного производителя для нас была сродни чему-то регрессивному (в определенных областях оно так и есть по сегодняшний день). Третий – пожалуй, самый сложный и трудоемкий. Придумать самому, найти исполнителя (где-то там), создать (там же), привезти и реализовать его в своей стране. Почему самый сложный? Ну, во-первых, вы привозите не крутой зарубежный продукт, который там улетает с полок, или, что еще круче – разрекламирован известной в любой точке Земного шара медийной личностью. Вы привозите свое творение, созданное за границей. Оно известно только вам, только вы пропитаны его идеей, концепцией, знаниями о фантастическом составе продукта и пользой, которую хотите донести до потребителя. Дело «за малым» - донести все это до своего клиента. Встретив на своем пути тьму отрицаний, недоверия, сомнений, глупых и безосновательных отказов. Сколько было тех, кто, приходя так на отечественный рынок с отличной идеей, сворачивал свои котомки и шел восвояси с материальными потерями и моральным надрывом? Не счесть. А вот поистине успешно «выживших» не так уж и много. Нашему человеку свойственно верить в силу «стечения обстоятельств», «не судьбы», «не времени» и прочих оправдательных факторов. Однако, правда в том, что «терпение и труд все перетрут». Только эти две составляющие определяют уровень успеха любого начинания.

Немного о…

Не стану гордо заявлять, что лёгких путей мы не ищем, но все же путь развития нашей компании молчаливо доказывает соответствие данному изречению. Если окунуться в нашу историю (да, да, мы можем говорить уже о собственной истории за плечами), то 18 лет назад мы начали свой путь за спиной такого монстра, как L’Oreal и его израильского подразделения. Примечателен тот факт, что дистрибьюторская компания (весьма успешная на сегодняшний момент) была построена человеком, не имеющим ни малейшего представления о том, что такое красивый бизнес и как он построен. А для понимания отчаянности этого поступка очень уместна его любимая фраза: «Кушать хочется всегда!» Пожалуй, это то, что было, есть и будет основной движущей силой всего того, что делает наш основатель – Олег Викторович Картамышев. Только лишь стоит расширить горизонты желаний, которых с каждым успешным проектом становится все больше и больше, от того и запал на новые свершения только ярче. Начало было вовсе не таким безоблачным и радужным, как сейчас принято кричать со всех форумов, порталов «крутых коучей» всея Руси. Время выпало на старт крайне неоднозначное: «шальные 90-е» уже за плечами, новая реальность не ясна и правила ее тоже затуманены. Оставалось одно – брать и делать, по наитию, наступая на кучи грабель, сталкиваясь с непомерным количеством преград, учиться новому, не боясь показаться абсолютным профаном. Самый главный тормоз развития любого дела, будь то бизнес или же личностные отношения – страх. Страх показаться глупым, страх совершить ошибку, страх не реализовать свою идею, страх не быть услышанным, страх попросить помощи, в конце концов. Однако очевидным является факт, что страх бездействия превыше всего вышеперечисленного.

Основатель Компании с дочерью - Коммерческим Директором: Олег Викторович и Кристина Картамышевы

Новая реальность…

Нельзя сказать, что «вчера» начинать свое дело было проще (якобы, конкуренция не такая тесная, народ голодный до новинок). Отнюдь. Раньше для того, чтобы достучаться до сознания потребителя, нужно было устраивать такие танцы с бубнами, что мало не покажется. Потому как удержать внимание своего клиента можно было только качеством. Ничем более. Каждый производитель (или же компания его представляющая) должен был устанавливать прямой контакт с потребителем через свой продукт. Только его свойства были определяющим фактором, который двигал продукт в массы. Сегодня же (не в обиду многим весьма успешным маркам), но настало время, когда оболочка, красивое сопровождение и прочая шелуха в львиной доле случаев играют не только не последнюю роль, а порой даже выходят на первый план. Люди падки на то, что посоветовал тот или иной opinion-лидер (еще одно явление нового времени), не вдаваясь в детали: а что же там, внутри? Так было года 3 назад. То ли политика сделала свое дело, то ли сознание перевернулось, то ли еще какой фактор или их совокупность, но на сегодняшний день любые средства массовой информации пестрят историями успеха, гласящими о том, что и наши соотечественники способны придумывать, создавать и реализовывать свои идеи, используя внутренние ресурсы. И сегодня формулировка «Made in Russia» все больше и больше вызывает гордости, принятия и желания хотя бы попробовать. Хотя с гордостью я, конечно, перегнула немного. Все же пока еще мы страшимся «поддерживать отечественного производителя», но любопытство все чаще и чаще берет верх. Хочется отметить один неоспоримый и весьма весомый плюс, который есть в арсенале нашей компании: за нашими плечами почти 20 лет работы с зарубежным производителем, правильные, качественные знания о том, как должно быть, знание всех производственных процессов, участие в разработках. Недаром говорят: «Сначала ты работаешь на имя, потом имя на тебя». И никак иначе. До 2014 года мы, как и многие наши коллеги, и думать не думали о создании российского подразделения нашего израильского производства. Однако время и условия ведения бизнеса в нашей стране диктуют свои правила, оставляя на плаву лишь тех, кто способен трансформировать свое дело с учетом новых веяний и потребностей общества. 2014 год стал для всех коммерческих организаций точкой отсчета для новой реальности. Кто-то ушел с рынка, кто-то сумел приспособиться к изменившимся условиям и найти новые направления для развития. Золотой середины здесь не было. Нами было принято решение – развивать свое производство на территории РФ. Шаг отчаянный и весьма рискованный, принимая во внимание импульсивность и ментальность нашего народа, склонного верить слову, порой отнюдь не компетентному, красивой картинке, а не делу.

Флагман Бренда Egomania - Lux уход за телом

Немного техники…

Полки магазинов разрываются от обилия продуктов, разной цены, качества, стран-производителей. Половина задачи – поставить на эту полку свой продукт, вторая же половина – помочь своему Бренду реализоваться и найти своего потребителя. Работа с крупнейшими федеральными сетями, будь то косметическая сеть, аптека или гипермаркет, научила нас использовать любые доступные методы в построении коммуникации с нашим клиентом. На первый взгляд это практически невозможно. Ведь взаимодействие строится на уровне двух компаний: поставщика и покупателя (торговой точки), оставляя конечного потребителя за пределами этой цепочки. Но не все так однозначно. И компании, которые болеют за свой продукт, за свой имидж, за мнение и успех у клиента находят способы для установления прямого диалога с ним: выделенный персонал для работы в торговых точках, дни Брендов, акции от самого поставщика. Шаг за шагом нам удалось выстроить свою репутацию, как добросовестного производителя, так и организованного и структурированного поставщика. Безусловно, говорить о 100% успехе каждого нашего проекта не приходится, иначе это было бы просто лукавством. Однако тесный контакт с нашим производством в Израиле позволяет нам оперативно реагировать на любой отзыв, недочет, исправляя при необходимости ошибки в режиме онлайн.

Первая Коллекция проф.ухода бренда - Hairganic+

Первая мужская коллекция, выпущенная в России

Поддержим отечественного производителя…

Спасибо текущему положению дел в политике, по всей видимости… Только измененный курс нашего государства обратил наши взгляды на потенциальные возможности производства отечественного продукта. Нелегкий это процесс, скажу я вам. С самого начала мы решили обезопасить себя, дабы не потерять в одночасье то имя, на имидж которого мы работали все это время, и максимум «химически-лабораторных» вопросов продолжаем решать в Израиле с нашим заводом. Все формулы, ингредиенты и сам процесс производства находятся под строжайшим контролем наших израильских коллег. Ведь мы не создаем новую торговую марку, мы продолжаем расширение Бренда Egomania, создателями которого являются обе стороны – Россия и Израиль. Потому ответственность за каждый продукт, выходящий под нашим Брендом, ложится на нас обоих. Более того, тестирование образцов осуществляется никем иным, как генеральным директором и его семьей. Вот уж и вправду существенное обоснование маркировки продукции знаком «Not tested on animals».

Коллекция по уходу за осветленными волосами (РФ)

Первая коллекция продуктов, выпущенных в России

Для запуска нового направления нам понадобилось ни много, ни мало – 2,5 года. По крупицам были собраны необходимые поставщики: ингредиентов, тары, этикеток и других комплектующих. На сегодняшний день нам удалось организовать успешный запуск 2 линий в рамках уже зарекомендовавшей себя коллекции Richair, произведенных в Москве. Город производства нами был выбран тоже неслучайно. Налаживание подобных процессов требует постоянного контроля и возможности присутствия на производстве в любой час рабочего и не рабочего дня. Отдавать на откуп любому персоналу, будь то сотрудники нашей компании или же работники производства – обречь себя на огромное количество ошибок, недочетов, срывов сроков и прочих неприятностей, возникающих по причине «человеческого фактора», роль которого в нашей стране нельзя недооценивать. На март 2017 года в разработке находятся еще Х линий, 2 линии, готовые к запуску, а также проект, схожий по профилю, но совершенно отличающийся по конечному потребителю

www.egomania.ru

Реклама

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика