Станислав Белковский: Теракты в сердце Европы

Колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский – о террористической атаке в столице Великобритании 22 марта

Фото: 22 марта случился теракт в Лондоне: 5 погибших плюс 20 пострадавших // Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Станислав Белковский – о террористической атаке в столице Великобритании 22 марта.

22 марта случился теракт в Лондоне: 5 погибших плюс 20 пострадавших. 25-го в последний момент удалось предотвратить нечто подобное в бельгийском Антверпене.

В британской столице террорист въехал на большом внедорожнике Hyundai в толпу на Вестминстерском мосту, близ здания парламента: в классификации терактов это называется vehicle ramming (автомобильный таран). Потом еще злоумышленник ударил ножом полицейского, после чего и был застрелен другим офицером полиции.

Сначала пошли утечки, что исполнитель теракта — страшный и закоренелый исламист Абу Изаддин. Но вскоре выяснилось, что тот Изаддин как сидел, так и сидит в тюрьме, а атаку на мирных граждан (среди которых было много туристов) совершил 52-летний Халид Масуд, простой учитель английского языка из Бирмингема. Гражданин Великобритании по праву рождения. В детстве/юности он вообще назывался Эдриеном Элмсом, но потом исламизировался и принял новое, более показательное имя. Родом из неполной семьи, и сам с неустроенной личной жизнью: трое детей от разных браков, формальных и не совсем, нынче же одинок. За последние 15 лет дважды привлекался за мелкие уголовные преступления на фоне антиобщественного поведения.

Многим похожи по жизненным обстоятельствам были и недавние предшественники Масуда по vehicle ramming’у — тунисцы, один из которых раздавил толпу 14 июля 2016 года в Ницце, другой — рождественский базар в центре Берлина (декабрь прошлого года). Правда, в тех случаях жертв оказалось намного больше: Ницца — более 80 погибших и 300 раненых, Берлин — 11 и более 200 соответственно.

Ясное дело, ответственность за деяния бирмингемского учителя тут же взяла на себя организация «Исламское государство» [также ИГ или ИГИЛ; деятельность признана экстремистской, запрещена на территории РФ по решению Верховного суда — прим. Sobesednik.ru].

Скороспелые выводы нашего возмущенного ума: ну вот, исламисты никак не могут успокоиться, разрушат они мягкотелую Европу, которая никак не может не интегрировать импортного супостата, ни отделаться от него.

А на самом деле?

[:image:]

1. Что-то такое здесь есть. Количество терактов, организованных мусульманами, в XXI веке выросло на пространстве ЕС в разы. Притом общее число террористических атак в Западной и Центральной Европе почти не увеличилось за минувшие 20 лет. Просто мы — в том числе и в силу возникновения новых медиа — стали из-за этого больше волноваться.

2. Исполнители больших убийств движимы, как правило, не только и не столько религиозными приоритетами, сколько личными психопроблемами, помноженными на алкоголь/наркотики. Один из центральных мотивов — осознание фатального одиночества перед лицом своей незадачливой судьбы.

3. ИГ сейчас переживает не лучше времена — его теснят и в Ираке (в особенности), и в Сирии. При таких делах можно взять на себя многие теракты, которых организация и не совершала — чтобы по-прежнему считаться страшной мировой силой и сплачивать участников-сторонников.

4. Мусульмане в Европе очень разные бывают. Например, мэр Лондона, Садик Хан, юрист, всецело борющийся с терроризмом. Или бургомистр Роттердама (уже целых 8 лет) Ахмед Абуталеб, рожденный марокканцем. В нынешнем марте он был в авангарде борьбы против агитационных визитов в Нидерланды турецких политиков.

5. Ислам — великая религия, один из больших путей познания Господа. Она никуда не исчезнет.

Вот что хотелось бы понимать, рассуждая о терроризме в разных его видах и проявлениях. Пытаясь предотвратить теракты на стадии, когда еще можно что-то сделать.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика