В двух словах. Много ли на самом деле ездят по МЦК
Sobesednik.ru сопоставил загруженность новой «модной» линии московского метро — МЦК — и обычных подземных веток
Sobesednik.ru сопоставил загруженность новой «модной» линии московского метро — МЦК — и обычных подземных веток.
Московское центральное кольцо (МЦК) — новая кольцевая ветка московского метро, созданная на месте и на базе Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) — открылось для пассажиров в сентябре 2016 года.
Столичные власти рапортуют о рекордно быстром росте пассажиропотока на МЦК:
Новый рекорд @mosmetro_mcc. Вчера перевезли 331,7т.чел. Рост идет за счет пассажиров электричек, выбирающих быструю пересадку внутри города
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 15 февраля 2017 г.
Московское центральное кольцо второй день подряд бьёт рекорды по пассажиропотоку: pic.twitter.com/tn59xRXHHZ
— МЦК (@mosmetro_mcc) 16 февраля 2017 г.
16 февраля газета «Москва вечерняя» (совместный проект Московского метрополитена и «Вечерней Москвы») сообщила, что с начала года МЦК воспользовались 10 миллионов пассажиров. Цифра выглядит впечатляюще — но много это или мало в сравнении с другими ветками метро?
При пересчете на среднюю ежедневную загрузку получается около 217 тысяч пассажиров в день. Из всех линий столичного метро меньше этот показатель только у Филевской линии (143 тысячи) да у Бутовской линии — 58 тысяч человек; впрочем, последняя цифра дана по состоянию на 2010 год, когда «легкое метро» на юге Москвы пересекалось только с Серпуховско-Тимирязевской линией и еще не имело пересадки на Калужско-Рижскую. Цифры по февралю, процитированные выше, уже ближе к показателю «второй с конца» подземной линии московского метро — Калининской: в 2011 году она в среднем перевозила по 337 тысяч человек в сутки.
Разброс статистики по годам связан с тем, что открытые источники ссылаются на годовые отчеты метрополитена, доступные на старой версии его сайта. Отчет за 2015 год, доступный там же, столь подробных цифр уже не содержит.
Статистика по Каховской линии с недавних пор включается в цифры по Замоскворецкой линии и по прикидкам составляет менее 70 тысяч человек каждый день. Впрочем, непревзойденным «чемпионом» незагруженности остается монорельс: если МЦК за полтора месяца воспользовались 10 миллионов пассажиров, монорельс за целый 2014 год (это самые свежие и подробные данные об этом на новом сайте московского метро) перевез всего 5,7 млн.
[:wsame:][:wsame:]