"Куда их девать? Да хоть в детдом!" Как прошел митинг за запрет абортов

Sobesednik.ru побывал на митинге православных активистов на Суворовской площади в Москве, призывающих запретить аборты

Фото: Малыши, которые могли не родиться, – главный аргумент митингующих // Александр Алешкин / «Собеседник»

Sobesednik.ru побывал на митинге православных активистов на Суворовской площади в Москве, призывающих запретить аборты.

«Мы можем не только говорить»

Этой осенью тема абортов получила неожиданный резонанс. Петицию за запрет, которую составили участники общероссийского движения «За жизнь», поддержал Патриарх Кирилл. За ним против абортов высказались Верховный муфтий России Талгат Таджуддин и новый уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. Свои автографы под обращением поставили и знаменитости: Оксана Федорова, Антон Макарский, Михаил Пореченков... Так что митинг «За жизнь», состоявшийся в минувшее воскресенье, стал новым раундом «противоабортной» борьбы.

К двум часам дня к Суворовской площади в центре Москвы стали подтягиваться митингующие: женщины в платках, мужчины с бородами, казаки. Многие пришли с маленькими детьми – так было задумано изначально. Из динамиков лились чистые детские голоса.

– Подходим к сцене, берем лампады и транспаранты с детьми, – инструктировали члены организации «За жизнь». – Чтобы все видели, что мы можем не только говорить.

Крохи на транспарантах – это малыши, чьих мам активистам удалось отговорить от аборта. Всего же в России, как много раз повторялось на митинге, делается 6 миллионов абортов в год – якобы каждые три секунды. Откуда цифра – непонятно: по данным Росстата, в 2015 году было сделано 847 тысяч абортов.

Из Петербурга приехали представители тамошнего отделения движения «За жизнь»: у них в руках были плакаты с мертвыми эмбрионами. Тот факт, что на них смотрят маленькие дети, никого, видимо, не смущал.

[:image:]

«Мы бросаем этих детей ведьмам»

Открывая митинг, лидер противоабортного движения Сергей Чесноков церемониться не стал:

– Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что этот вопрос (о запрете абортов. – Авт.) не стоит в повестке дня. А мы считаем необходимым, чтобы вопрос о законодательной защите жизни ребенка с момента зачатия был поставлен в повестку дня и начал рассматриваться нашими законодателями.

«Аборт – это убийство ребенка. Аборт – это убийство женщины. Аборт – это убийство нации!» – проскандировал он. И толпа подхватила. Немногочисленная, впрочем, толпа – всего на митинг пришли около двух тысяч человек. Поддержать обещали знаменитости, но так и не появились.

Пришел журналист Борис Корчевников. «Нет причин даже медицинских отправлять женщину на аборт», – авторитетно сообщил он. И высказался насчет нежеланных детей: «Куда их девать?.. Да хотя бы в детдом!»

– Светлый человек, спаси его Господи, – всхлипнула пожилая женщина.

Пришел, разумеется, депутат Госдумы Виталий Милонов. И принялся клеймить позором: демократических обозревателей, феминисток, борцов за права женщин («в кавычках», пояснил Милонов). Досталось и «подоночному», как он выразился, флешмобу «Я не боюсь сказать».

– Часто мы встречаем такой персонаж, как некая ведьма, которая питается за счет сил молодых девушек, – живописал депутат. – Так вот, мы бросаем этих детей ведьмам, той индустрии, которая делает из тел убитых младенцев чудесные маски, которые позволяют умершим духовно сохранять телесную прекрасность, быть привлекательными, как раскрашенные гробы, в которых гниют кости.

Милонов «спаси его Господи» не удостоился, но ушел со сцены под крики «Браво!» Больше на митинге его не видели. Другой депутат ГД – Владимир Крупенников – назвал аборт убийством, совершенным группой лиц с особой жестокостью, и предложил собравшимся сделать все, чтобы его коллеги просто не могли не принять закон о запрете. Но после младенцев, брошенных на растерзание ведьмам, выглядел довольно бледно.

[:image:]

«Нас убивают!»

Спичи становились все более затянутыми и странными, а крики с мест за запрет абортов – все более громкими. Детям было скучно. Кто-то рисовал ногой на песке, кто-то подкидывал воздушный шарик, а кто-то просто стонал: «Ма-ам, пойдем домой».

Депутатов и журналистов сменили православные активисты, и градус протеста еще повысился. «Нас убивают!» – кричал в микрофон лидер православной организации «Сыны Афона». «Из искры возгорится пламя, – внезапно пообещал украинский священник Андрей Ткачев, покинувший родину после Майдана. Но быстро оговорился: – Только в хорошем смысле». Архимандрит Дорофей, настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в поселке Горки-8, всех заверил, что без запрета абортов «через 10 или 20 лет окажемся с вами, как в Европе». В том смысле, пояснил он, что «в Европе уже нет детей и некому ее защищать».

Держаться на позитиве старался руководитель православного движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин, брат певицы Ольги Кормухиной. Он вывел на сцену жену и девятерых детей. Кто-то из толпы в знак одобрения крикнул: «Даешь десятого!» Несогласных с запретом на Суворовской площади не было. Но даже если бы они вдруг пришли, им бы ответили на все насущные вопросы. Аборты делают не от хорошей жизни? Надо помогать женщинам растить детей? Да глупости это, заверил Корчевников, и в менее развитых странах женщины рожают. Маленькие зарплаты? Сами виноваты: они оттого и маленькие, что делаете аборты, без Бога живете. Это уже – совет священнослужителя.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика