Конструктор о планах Роскосмоса: Принять решение и делать. Пока одни разговоры

Конструктор ракет оценил шансы Роскосмоса за пять лет создать ракету сверхтяжелого класса для лунной программы

Фото: Ракета // Global Look Press

Конструктор ракет оценил шансы Роскосмоса за пять лет создать ракету сверхтяжелого класса для лунной программы.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что Роскосмос начал проектировать новую ракету сверхтяжелого класса на основе программы «Энергия-Буран». От строительства сверхтяжелой ракеты «Ангара A5В» решили отказаться. Ожидается, что новая ракета станет основной в реализации лунной программы.

Заместитель главного конструктора НПО «Молния» Владимир Скороделов объяснил Sobesednik.ru, что перед началом строительства новой ракеты необходимо четко определить ее назначение: «Самое главное сейчас – проявить политическую волю, принять решение и делать. У нас до сих пор одни разговоры. Если это будет делаться на базе РКК "Энергия", то будет использоваться отработанный двигатель с ракеты "Энергия". Этот задел в руках РКК "Энергия" есть. Самое главное – реально представлять планы».

«Надо хорошо понимать, что мы с этой ракетой будем делать, – говорит эксперт. – Не надо тратить колоссальные финансовые и интеллектуальные усилия, чтобы потом все шло на свалку. Этого быть не должно. Богатые – это не, кто тратит деньги, а кто накапливает и сберегает. В России такого рационального опыта так и не приобрели».

По словам Скороделова, новую ракету, которую хотят создать в России, нельзя назвать инновационным прорывом в мировом ракетостроении: «США сейчас со своей новой сверхтяжелой ракетой ушли вперед. Наша ракета на 80 тонн особой конкуренции для американцев не составляет. Тем не менее это шаг вперед».

Заместитель главного конструктора НПО «Молния» подчеркнул, что отказ от использования водородного топлива при строительстве новой ракеты – не панацея от всех бед: «Водородное топливо дает серьезный энергетический выигрыш. К тому же оно экологически чистое. Но двигатель на водородном топливе требует огромных усилий по отработке. В СССР был разработан ракетный водородный двигатель. Дело не в водороде, а в том, на каком уровне развития технологий мы сегодня находимся – сохранился ли задел или все было отправлено на свалку».

Скороделов добавил, что основной проблемой в космической отрасли России на сегодняшний день остается некомпетентность в руководстве и что, по его мнению, «сейчас на руководящих постах в космической области оказываются люди без опыта»: «Это эпоха некомпетентных руководителей и безответственности. Создать ракету сверхтяжелого класса за пять-семь лет, думаю, возможно, если в качестве руководителей будут выступать компетентные люди и будет обеспечено стабильное финансирование».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика