Источник: new scientist
12:03, 12 Августа 2016 Версия для печати

В Солнечной системе обнаружен "мятежный" объект

Международный коллектив астрономов из США сообщил об обнаружении небольшого аномального объекта за орбитой Нептуна.

Таинственное небесное тело движется по орбите, которая наклонена под углом 110 градусов к плоскости Солнечной системы, выяснили специалисты. Примерный диаметр необычного объекта они оценили в 200 километров.

Странное тело вращается в противоположную сторону вокруг Солнца, в отличие от других небесных объектов. В связи с этим астрономы прозвали его Niku, что в переводе с китайского языка означает «мятежный», «непокоренный». Параметры орбиты небесного тела похожи на размеры астероида 2008 KV42, который движется ретроградно. Исследователи предполагают, что они могут быть частью единого аномального кластера.

Нику ученые обнаружили при помощи системы телескопов Pan-STARRS (Panoramic Survey Telescope and Rapid Response System).