Источник: arXiv.org
10:01, 07 Августа 2016 Версия для печати

Ученые оспорили первенство зарождения жизни на Земле

Ученые допустили, что в древности на Венере могла существовать жизнь до того, как она появилась на Земле.

На второй от Солнца планете в древности могла существовать жизнь, считают ученые из США и Швеции. По мнению астрономов, если бы Венера вращалась на 16 суток медленнее, чем Земля, температура ее атмосферы была бы сравнима с земными показателями. Причем этому бы не помешало увеличение солнечного потока, который в древности был выше на 46-70%. Соответствующее исследование опубликовано на сайте arXiv.org.

Исследователи доказали, что около 715 миллионов лет назад климат Венеры был малопригоден для живых существ. Тем не менее, если бы на планете изначально существовал океан, планета могла поддерживать на своей поверхности существование жидкой воды и условия, подходящие для примитивной жизни.

К таким выводам астрофизики пришли с помощью трехмерного моделирования климатических изменений, которые могли произойти на Венере за последние 3 млрд лет. Материалы для исследования ученые получили в ходе миссии Magellan.