Выжившая. Как россиянка месяц провела в тайге и спаслась

Жительница Челябинской области провела месяц в лесу, а когда нашлась, родные ее уже похоронили, узнал Sobesednik.ru

Фото: Катя оказалась в глухом лесу с разряженным телефоном // Shutterstock

Жительница Челябинской области провела месяц в лесу, а когда нашлась, родные ее уже похоронили, узнал Sobesednik.ru.

Ошиблась колеей

В Верхнем Уфалее 29-летнюю Екатерину Смердову теперь без всякой иронии называют Выжившей. Днем 14 июня Екатерина поехала с компанией – соседкой и тремя знакомыми – на шашлык с ночевкой. Двухлетнюю дочку Киру она оставила у родственников и должна была забрать следующим утром. Отдохнуть компания решила под поселком Пригородный, в 15 километрах от Верхнего Уфалея. Ехали туда полтора часа, но Екатерина за дорогой не следила и потому никаких подробностей не запомнила. Расположившись на большой поляне, компания занялась шашлыком и местом для ночевки.

– Утром я проснулась около шести часов, – рассказывает Екатерина. – Остальные спали мертвым сном, разбудить их не удалось. А мне нужно было забрать дочку, поэтому я решила пойти к главной дороге и поймать там попутку.

Вот только на дорогу, ведущую к Верхнему Уфалею, Екатерина так и не вышла. Она выбрала колею наугад и, как потом выяснилось, пошла в противоположную сторону. Женщина рассчитывала, что путь до трассы займет максимум три часа, но день уже клонился к вечеру, а никаких признаков близкой дороги все не было. Екатерина поняла, что заблудилась, когда забрела в болото.

И тогда она испугалась. Вокруг глухой лес, в руках – разряженный мобильный телефон, ключи от дома и банковская карточка. Уже в сумерках женщина наткнулась на охотничью избушку.

– Я постучала, – вспоминает Екатерина. – Никто не ответил, я вошла, прислонилась головой к полатям и заснула. Решила, что дальше пойду утром.

Стакан земляники

Утром в избушке Екатерина нашла мужские джинсы, куртку и резиновые сапоги – один 43-го размера, второй 45-го. В шкафу лежали пачка риса, пачка макарон и 500-граммовая упаковка сахара. Спичек не было. Вокруг избушки росла земляника. Неподалеку обнаружился колодец с дождевой водой и навесной рукомойник. Воду Екатерина решила экономить.

[:image:]

– Я только умывалась и пила, – рассказывает она. – Выпивала два-три литра в день, потому, наверное, есть особо не хотелось. Ела землянику и размоченные макароны – та еще гадость.

Почти каждый день Екатерина пробовала найти дорогу. Она выходила из избушки и шла то по одной колее, то по другой. Отходить от домика дальше, чем на три-четыре километра, боялась. Надеялась, что объявится хозяин, что саму ее уже ищут и, не дай бог, в нужный момент не обнаружат на месте (так оно в итоге и получилось).

Страшнее всего было по ночам, когда в тишине раздавались странные звуки. Их происхождение, впрочем, Екатерина вскоре выяснила: это падали сухие деревья и шумели мыши в избушке. Спала она всего три-четыре часа. Скоро начались слуховые галлюцинации.

– Мне казалось, что по лесу идут люди, и тогда я начинала кричать, звать на помощь, – вспоминает Екатерина. – Наверное, это был ветер.

Ищут пожарные, ищет полиция

Когда Екатерина не вернулась домой, ее мама и отчим, с которыми она живет, поняли: случилась беда. Знакомые, с которыми женщина поехала на шашлык, толком ничего объяснить не могли: когда они проснулись, Екатерины уже не было. 16 июня ее родные обратились в полицию с заявлением о пропаже.

Там отрабатывали несколько версий исчезновения, но в приоритете была та, согласно которой женщина заблудилась в лесу и все еще может быть жива.

– К поискам подключились не только наши сотрудники, но и спасатели МЧС, представители охотсообщества, казаки, волонтеры, – рассказывает Дмитрий Ивлев, заместитель начальника отдела МВД по Верхнеуфалейскому городскому округу.

– Мы, родственники, тоже выезжали на поиски, – рассказывает Светлана Кондакова, тетя Екатерины. – Выстраивались в шеренгу и шли по лесу навстречу спасателям.

Время шло, а Катя не находилась, и близкие начали терять надежду. Они обошли всех гадалок в округе, одна даже сказала, что Екатерина жива и пытается откуда-то выбраться, но зацепок не было.

В самом начале поисков полицейские попросили егерей проверить все охотничьи домики в окрестностях Верхнего Уфалея. И случилось то, чего так боялась Катя: в избушку пришли, когда она искала дорогу в лесу. Заметить, что внутри кто-то живет, было трудно – все немногочисленные вещи Екатерина брала с собой.

В итоге спустя почти месяц, 13 июля, пропавшая женщина вышла из леса сама. Она говорит: в тот день ради дочки пообещала себе, что не вернется в избушку, а непременно выберется. Катя надела найденные джинсы, резиновые сапоги, взяла бутылку с водой и пошла по колее. И через пять километров увидела мужчину и женщину, которые собирали ягоды.

– Она была грязная, руки и ноги сильно покусаны мошкарой, – вспоминает та самая женщина, жительница поселка Пригородный Светлана Грабо. – Голос у нее был слабый, и вела она себя странно – боялась от нас отходить. Я сама обо всем догадалась и спросила, мол, а не тебя ли, девушка, ищут.

[:image:]

Светлана Грабо говорит, совсем неудивительно, что Катя, человек городской, заблудилась: в тех местах очень много лесных дорожек, разобраться в которых чужаку практически невоз­можно.

Женщина дала Екатерине свой мобильный, чтобы та позвонила родным. Услышав мамин голос, Катя заплакала. Светлана и ее муж Александр отвезли потерявшуюся в Верхний Уфалей, где она наконец обняла дочку Киру. Девочка уже стала забывать ее и называла мамой бабушку.

За месяц Екатерина похудела на 10 кг и до сих пор съедает не больше 5–6 ложек пищи в день. Спит так же мало, как и в лесу, но уже вышла на работу. Сама при этом говорит, что сильно изменилась – ей больше не нужны компании и шашлыки и в лес она теперь ни ногой:

– Хватит, нагулялась.

Потерялиcь? Ищите ориентиры и не доверяйте шуму

О том, как вести себя заблудившемуся в лесу, рассказывает Григорий Сергеев, руководитель волонтерского движения «Лиза Алерт».

Про телефон. Первое, что следует сделать, – это включить голову. При наличии телефона нужно позвонить родным или в службу спасения, но не оставлять его включенным надолго и много не разговаривать – он еще пригодится для связи с экстренными службами, когда начнутся поиски.

Про поиск дороги. Если телефона при себе у вас нет и вы не уверены, что вас ищут, нужно пытаться выбраться самостоятельно. Поведение Екатерины не лишено смысла – времени прошло очень много. Но ей нужно было подать сигнал, например выложить лапником стрелку по направлению своего пути.

[:image:]

Про ночлег. Если вам не повезло и поблизости нет убежища, нужно задолго до наступления темноты подготовить место ночлега: набросать лапник и, если есть спички, разжечь костер. Спать на сырой земле категорически нельзя, как и передвигаться ночью по лесу. На рассвете, пока трава сырая, отправляться в путь тоже не стоит – легко получить переохлаждение.

Про еду и питье. Лучше пить проточную воду, а не стоячую – ею можно отравиться, в результате обезвоживание и смерть. Можно добыть воду с помощью пакетов: их повязывают на деревьях на ночь, влага испаряется и оседает в пакете. Есть можно ягоды, в которых вы уверены, и молодые салатовые побеги хвои.

Про ориентиры. Если вы нашли линейный ориентир – ручей, речку, рельсы, просеку, ЛЭП, – двигаться нужно по нему. Отклоняться от маршрута можно, только если нашли более крупный линейный ориентир – скажем, вы шли по просеке и увидели колею. Если линейный ориентир завел в тупик, разворачиваетесь и идете по нему в обратную сторону.

Про шум. Помните, что собачий лай слышно на расстоянии 500 метров, а поезд – за 8 километров, так что его шум – сомнительный звуковой ориентир.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика