Источник: Nature Microbiology
16:51, 29 Июля 2016 Версия для печати

Ученые узнали, что общий предок всего живого был "наполовину жив"

С помощью сравнения геномов архей и бактерий биологи выяснили, каким был последний общий предок всех ныне живущих организмов.

Как сообщает журнал Nature Microbiology, анализ 6,1 млн генов 1847 современных видов бактерий и 134 видов архей помог найти среди них древние, которые имел еще LUCA (Last Universal Common Ancestor — последний универсальный общий предок). По словам биологов, этот организм существовал более 3,8 млрд лет назад.

Полученные в ходе исследования данные позволили описать тип питания и установить местообитание этого организма. Стало известно, что LUCA мог существовать только в среде без кислорода, получал органические вещества из неорганических, жил в среде с высокой температурой и не умел синтезировать некоторые жизненно важные вещества, например аминокислоты.

По словам ученых, он был лишь «лишь наполовину живым», потому что очень зависел окружающей его среды. Обитать LUCA мог только вблизи «черных курильщиков» — подводных горячих источников с высоким содержанием минеральных веществ и водорода, который он использовал для получения энергии.