Дальше приемной ходу нет. Ходок к Путину проехал полстраны зазря?

Активисты проехали полстраны на «Запорожце», чтобы рассказать Путину правду. Попасть с ними к президенту попытался корреспондент Sobesednik.ru

Фото: «Запорожец» Женя (справа) и Саша ласково называют «зюзиком» // Виктория Савицкая

Активисты проехали полстраны на «Запорожце», чтобы рассказать Путину правду. Попасть с ними к президенту попытался корреспондент Sobesednik.ru.

Дальше приемной ходу нет

В прошлом номере мы уже писали о ходоках из Бийска на 30-летнем «Запорожце» – Евгение Корчагине и Александре Медведеве, решивших повторить киноподвиг героя Михаила Евдокимова в фильме «Не послать ли нам... гонца?» Друзья, приехавшие с челобитной в Москву в понедельник, было сунулись в администрацию президента. Но двери оказались закрыты: в первый день трудовой недели в АП выходной. На следующий день настырные парни приехали снова. Здесь их и встретила корреспондент «Собеседника».

Взяли талон, подошли к окошку.

– Путин ни с кем встречаться не будет, вы сможете поговорить с одним из помощников, – ответило бездушное окошко.

– Мы проделали такой путь вовсе не для того, чтобы рассказывать все человеку, который спустит наши жалобы в регион, – растолковывал окошку Евгений. – Дальше-то никто ничего делать не будет! Между тем регион у нас нищий!

Но московское окошко отказывалось входить в положение алтайского ходока. Спорить было бесполезно, и расстроенные гонцы пошли прочь.

– Вы и правда надеялись на личную встречу с президентом? – спросила я с недоверием.

– Нам кажется, Владимир Владимирович любит нестандартных людей и пытается быть ближе к народу – на это мы рассчитывали. Уверены, он знал, что мы к нему едем, – объяснил наивный Александр. Он, видимо, и правда верил: Путин «просто не знает» о людских бедах.

Прощай, «Единая Россия»!

К затее гонцов еще с самого начала их автомарафона многие относились с большим скепсисом. По-настоящему в Корчагина и Медведева верили разве что в Алтайском крае, потому что тамошним жителям надеяться, кажется, больше уже и не на кого.

– Рассчитываем только на себя, – подтверждает Александр. – Недавно у многодетной семьи (пятеро детей) сгорел дом. Представляете, к погорельцам приехал зам. главы города на своем Infiniti (который стоит порядка 4 млн руб.)! И сказал, что власти могут выделить из бюджета в качестве помощи только 3000 рублей! Это же издевательство! Лучше бы вообще не приезжал! В итоге семье помогали всем городом.

Ребята говорят, что «не понимают, почему простые люди должны выполнять функции государства и чиновников». Не понимают, но выполняют.

– Последние два года Женя помогает инвалидам, – рассказывает о своем друге Медведев. – У нас был скандал, когда лежачему дедушке велели пройти медкомиссию и подтвердить инвалидность I группы, чтобы он смог получить коляску. И как это лежачий должен был пройти медкомиссию?! Абсурд! Его опекуны, тоже пожилые люди, не могли его отвезти. Евгений нашел способ подарить дедушке коляску, и тот наконец выбрался на улицу. Впервые за семь лет!

35-летний Евгений в своем родном Бийске вот уже два года работает председателем садоводческого товарищества:

– Когда я пришел, из 700 участков 420 были брошены хозяевами, но мы навели порядок. Люди стали потихоньку возвращаться. Многие ведь живут за счет огорода – зарплаты-то мизерные. Например, оклад старшей медсестры центральной горбольницы – 4620 рублей. Да и больше 10.000 в месяц вообще мало кто получает, но в официальных документах значится средняя зарплата – 21 тысяча... А недавно мне позвонили из управления статистики и спросили: «Евгений Владимирович, мы проводим сельскохозяйственную перепись, и нам нужны данные: сколько у вас действующих участков и сколько брошенных». Ответил как есть: 50 на 50. Через неделю они мне звонят и говорят: «Пришла бумага из Москвы. Требуют убрать брошенные и написать, что у нас все действующие участки».

[:image:]

Евгений заниматься фикцией не стал, но для себя понял: краевым властям интереснее отчитаться перед столицей на бумаге, нежели попытаться улучшить алтайцам жизнь.

Корчагин оказался человеком немногословным, скромным и на редкость прямолинейным. Кажется, тот самый случай, когда поступки красноречивее слов. Так, в конце мая он вывесил на здании горадминистрации Бийска баннер, призывавший к отставке местной градоначальницы Лидии Громогласовой. А еще записал видео с критикой местной «Единой России». И это притом что сам он – член этой партии. Правда, в день, когда стало понятно, что президент его не примет, Евгений решил из нее выйти.

«Поезжайте домой и ждите»

Известие о том, что Корчагину не удастся встретиться с Путиным, в Бийске восприняли бурно. Кто-то попытался обвинить активистов в пиаре, кто-то, наоборот, продолжает в них верить. Знакомые выпустили наклейки на авто с надписью «Сила в правде» и теперь раздают их горожанам. Когда гонцы вернутся домой, их будет встречать практически весь город.

...Кстати, «Запорожец» во второй раз до администрации президента уже не доехал: не выдержав столичных пробок, начал глохнуть. Пока мы шли к машине, припаркованной в паре километров от Кремля (искали минут 30 – бийчане забыли, где оставили авто), у ребят буквально разрывались телефоны: им звонили друзья, журналисты с вопросом: «А дальше-то что?»

– Если жизнь в крае не изменится, Евгений будет баллотироваться в депутаты Госдумы, – делится планами Александр. – Раз никто не хочет заниматься народом, придется это делать самим. Думаю, в Бийске, а может, и во всем крае его поддержат.

А вот это очень даже вероятно. Если проводить аналогии с Михаилом Евдокимовым, то он тоже сначала поехал в Москву за правдой на «Запорожце» (фильм «Не послать ли нам... гонца?» был снят в 1998 году), а потом, в 2004-м, стал «народным губернатором» уже по-настоящему.

P.S. Тем же вечером Евгению позвонили из АП: в ответ на его интернет-обращение вопрос о встрече с Путиным будет рассмотрен, в ближайшее время ему назначат дату. А пока пусть едет домой и ждет. Правда, Женя так и не понял, действительно ему звонили «от Путина» или это был розыгрыш пранкеров.

Уже очередь!

В июне из Саратова в Москву выдвинулся 56-летний Владимир Пономарев. Он хотел пройти весь путь пешком, чтобы лично рассказать президенту о коррупции в своем регионе и попросить о сохранении «мира во всем мире». Пономарев должен был прибыть в столицу 10 июля, но едва пересек границу Московской области, из поля зрения СМИ пропал.

13 июля житель города Волжский (Волгоградская область) Сергей Бычков отправился к Путину на инвалидной коляске. Его цель – донести до первого лица информацию о катастрофе в системе здравоохранения и добиться проверки местных медучреждений.

На что жалуемся?

«На градообразующих предприятиях региона прошли сокращения. Все, кто остался без работы, вынуждены идти работать на частников. Моя мама работает в конторе, владельцем которой является москвич, и он назначает зарплату ровно по прожиточному минимуму. Это 9542 рубля. Половину этого мы отдаем за ЖКУ».
Сергей Чернявский

«Моя свекровь написала бизнес-план на организацию фермы. Завела коров, чтобы продавать молоко, сыры, масло... Только вся ее прибыль ушла на налоги, и ферму пришлось закрыть».
Мария Черкашина

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика