12:18, 18 Июля 2016 Версия для печати

Авиаэксперт: МАК – это юридический ужас авиапрома России

МАК
Кто должен сертифицировать самолеты в России вместо МАК?
Фото: Global Look Press

Эксперт авиации, опрошенный Sobesednik.ru, уверен, что Международный авиационный комитет необходимо ликвидировать.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что в правительстве России обсуждают вопрос о лишении Международного авиационного комитета полномочий в сфере расследования авиакатастроф. Кроме того, вице-премьер России Аркадий Дворкович предложил России выйти из ряда международных соглашений о гражданской авиации.

Системный специалист авиации, пожелавший остаться неизвестным, в беседе с Sobesednik.ru высказался за полное закрытие МАК: «Это мерзкая структура, которую надо ликвидировать. Нет, она может остаться, но все функции федеральных органов власти — это сертификация самолетов и расследование — должны быть оттуда выведены. А без этих функций МАК никому и не нужен. Мы что, сами не можем проводить национальные расследования?»

Эксперт назвал несколько причин, по которым МАК необходимо ликвидировать: «У нас полноценная авиационная страна. А расследования авиакатастроф, которые происходят в стране, вынесены за пределы суверенитета. Это идиотизм. Следователи МАК вынесены из-под контроля российской прокуратуры. Поэтому все расследования заканчиваются одним выводом: что виноват летчик. Не техника, которую МАК сертифицировал, а летчик. Вопрос в том, что авиакатастрофы в России — это внутреннее дело РФ. Мы в страну хотим вернуть функции, которые должны быть. Это расследование, поднадзорность прокуратуре. А МАК обладает экстерриториальностью. Он не относится к ведению федеральных органов власти в России. Вот в чем проблема».

Системный специалист авиации подчеркнул, что существование МАК выгодно его главе Татьяне Анодиной: «Она создала структуру, которая имеет все функции органов исполнительной власти, но не попадает под действие прокуратуры. Это юридический ужас. В МИД РФ уже выносили заключение в конце 1990-х годов, подтверждающее, что МАК — это правовой кошмар. Эту позицию тщательно скрывали. МАК — это структура, которую Татьяна Анодина для себя создала».

По мнению эксперта, МАК «сертифицировал иностранную технику, которая не соответствует советским нормам летной пригодности»: «Когда российский самолет, сертифицированный МАК, упадет где-нибудь в Европе, кто будет нести ответственность? МАК — конторка, которая выписывает окончательный документ. А сертификационными центрами являются, например, ВИАМ [Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов — ред.]. МАК никакую сертификацию не проводит».

Эксперт добавил, что на смену МАК должен прийти нормальный надзорный орган: «Надо все переформатировать. Должны быть только Росавиация и Росавианадзор. Росавианадзор будет заниматься выдачей сертификатов летной пригодности и расследованием происшествий. МАК — это пятое колесо в телеге. Проблем в авиации так много, что надо вообще переформатировать все. Я вообще не понимаю, как гражданская авиация 20 лет все это терпела».

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

17:09, 10 Декабря 2016
Sobesednik.ru узнал о семье Кураевых из Владимира и необычную историю появления у них детей
»
13:06, 10 Декабря 2016
В Астрахани работают магазины, в которых покупатели могут «перехватить до зарплаты» продукты, узнал Sobesednik.ru
»
13:00, 10 Декабря 2016
8 декабря в Москве трое неизвестных, пытаясь украсть банку энергетика из «Пятерочки», ударили ножом охранника
»