Дадут ли цены жАру. Что подешевеет и подорожает летом-2016

Какие продукты этим летом подорожают, а какие – подешевеют, Sobesednik.ru разбирался вместе с экспертами

Фото: Как изменились цены с начала 2016 года // Sobesednik.ru

Какие продукты этим летом подорожают, а какие – подешевеют, Sobesednik.ru разбирался вместе с экспертами.

Летом цены на продукты питания традиционно снижаются: появляется много сезонных фруктов и овощей. Но в этом году Центробанк, прогнозируя будущую инфляцию, уже признал, что понижение цен по большинству позиций будет менее заметным. Овощи вообще с начала года бьют ценовые рекорды – даже капуста умудрилась подорожать на 27%.

– У нас до сих пор большая зависимость от импорта по некоторым продуктам – томатам, разным видам капусты, включая брюссельскую, мытому картофелю, – объяснил Sobesednik.ru исполнительный директор Национального союза производителей плодов и овощей Михаил Глушков. – Но мы уже насытили рынок своими огурцами и картошкой экономкласса, по этим позициям даже наметилось перепроизводство. Но расходы производителей на семена, удобрения, ГСМ выросли, по нашим подсчетам, на 58–62%, и это главный сдерживающий фактор снижения цен.

Похрустеть дешевыми отечественными фруктами в этом году тоже вряд ли удастся: замена польским яблокам просто еще не выросла.

– Года через три, – обещает Глушков.

– Молочка в летний период обычно дешевеет на 15–20%, но в этом году цены, вероятно, останутся на месте, а осенью еще подрастут, – прокомментировал Sobesednik.ru эксперт молочного рынка Института конъюнктуры аграрного рынка Вадим Семикин.

Зато «мясные» цены расти не будут – дороже просто уже никто не купит.

– Платежеспособный спрос падает, – говорит эксперт по рынку мяса Даниил Хотько. – Более того, производство свинины и курятины растет, поэтому цены с начала года даже снизились на 3–4%.

С говядиной сложнее, но и она дорожать не будет – цены уже уперлись в потолок.

Градус цен на алкоголь этим летом, судя по всему, не изменится. А на отдельные позиции даже понизится.

– Некоторое снижение, возможно, коснется импортных вин. Отдельные импортеры постепенно сворачивают бизнес в России и станут избавляться от остатков продукции. Кроме того, конкуренты по алкогольному рынку будут бороться между собой за потребителя с помощью маркетинга и поэтому периодически проводить акции снижения цен. Особенно это актуально для пивоваров: новые небольшие пивоварни набирают обороты и могут предложить лучшее качество по более низким ценам, – рассказал газете эксперт алкогольного рынка Павел Шапкин.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика