Эксперт о самолете МС-21: Всем в РФ хочется выпрыгнуть из штанов

Авиаэксперт Юрий Сытник раскритиковал громкую презентацию российского пассажирского самолета МС-21

Фото: Самолет МС-21 // Global Look Press

Авиаэксперт Юрий Сытник раскритиковал громкую презентацию российского пассажирского самолета МС-21.

Как передает ТАСС, 8 июня на авиационном заводе в Иркутске прошла презентация нового пассажирского самолета МС-21 российского производства. Им намерены заменить Ту-154 и Ту-204. По мнению властей и производителей, МС-21 сможет даже составить конкуренцию Boeing-737 и Airbus A320.

На презентации самолета присутствовали премьер-министр России Дмитрий Медведев и вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «Мы сегодня впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет 21 века, и мы очень гордимся тем, что он создан нашим авиастроением. Это огромная победа авиастроителей корпорации "Иркут", наших ученых, конструкторов, инженеров, рабочих», — отметил Медведев.

Также премьер-министр заявил о необходимости продолжать обновление парка российской граждаснкой авиации.

Создание нового российского пассажирского самолета Sobesednik.ru обсудил с заслуженным пилотом России, бывшим летным директором «Внуковских авиалиний» Юрием Сытником. Он признал, что создание нового самолета всегда является победой государства и государственного авиастроения: «У нас 80% авиационного парка состоит из самолетов фирм Boeing и Airbus. Естественно, создание российского самолета — это прорыв. Сначала успешно загубили все авиастроение, что было. Уничтожили конструкторские бюро, уничтожили заводы. А теперь поняли, что иметь свою технику и продавать ее — выгодно. У государства появились деньги и возможности для создания российского самолета. Первая ласточка — это МС-21».

Однако, по мнению эксперта, с точки зрения техники в создании МС-21 нет ничего инновационного: «Подобные самолеты уже существуют. Это Ту-334, ТУ-204СМ. Они разрабатывались в 1990-е годы и несколько устарели. Сама концепция создания МС-21 ничего нового не дает. Композитные материалы, которые использовались для создания МС-21, применялись на Ту-334. Двигатели МС-21, которые называются ПД-14, — это прототипы более заглушенных двигателей ПС-90А2. В общем, это положительное явление, но ничего нового я не вижу. Все то, что создавалось в 1990-е годы в России, тогда не нашло своего применения, а сейчас пригодилось. Обманывать свое население, выдавая создание МС-21 за какое-то особое достижение авиационной промышленности, я бы не стал».

Сытник подчеркнул, что гарантий того, что новый самолет будет абсолютно безопасным или самым надежным в мире, нет: «Уже существуют самолеты подобного класса более надежные и доработанные. МС-21 еще предстоит пройти сертификацию, ряд испытаний. На ближайшие 15 лет никто не откажется от самолетов Airbus и Boeing. На самолет МС-21 затрачены большие деньги. Всем хочется выпрыгнуть из штанов и показать, во что они вложены. Поэтому такие громкие презентации».

Заслуженный пилот считает, что Россия настолько отстала от современного авиастроения, что ей трудно будет продать МС-21 на зарубежном рынке: «Страны Евросоюза и Америка не будут покупать МС-21. Они выберут Boeing или Airbus. Развивающиеся страны, в том числе Иран, Египет, Тунис тоже не будут покупать российские самолеты. Может быть, продадут немного в Индию или в Малайзию. Вместе с военной техникой могут куда-то всунуть. Проблема в том, что всем занимается ОАК. А это люди, которые далеки от авиации, от проблем России».

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика