Как два москвича бросили посты в крупных компаниях ради пастилы

Sobesednik.ru узнал несколько секретов производства пастилы и выяснил, сколько на ней можно заработать

Фото: Пастила // архив

Sobesednik.ru узнал несколько секретов производства пастилы и выяснил, сколько на ней можно заработать.

«Если такой умный – сделай!»

Андрей Карпов никогда не думал, что делом всей его жизни станет… пастила.

– Мои друзья шутят, что моя новая работа очищает карму от прошлой деятельности, – говорит Андрей Карпов, который много лет работал менеджером в крупной водочной компании.

Впрочем, «на сладенькое» его потянуло не сразу.

– Как-то так получилось, что стал интересоваться тем, что мы едим и пьем, и понял, что большинство продуктов здоровья совсем не прибавляют. А «натуральное», «фермерское», «био»- и «эко-» – часто всего лишь рекламная уловка. Сначала меня это удручило. А потом подумал: а что критиковать? Если такой умный – сделай! И где-то в это же время мне попалась на глаза публикация про традиционный русский десерт – пастилу. Натуральный, отечественный, полезный продукт, да еще и с историей, – рассказывает Андрей Карпов про появление бизнес-идеи, которой вскоре удалось заразить бывшего коллегу и нынешнего компаньона Александра Круглова.

К выполнению бизнес-плана подошли максимально основательно: поехали по библиотекам да по бабкам, чтобы собрать информацию о производстве пастилы.

В мире не существует аналогов пастилы. В XIX веке ее как деликатес поставляли к императорскому двору и экспортировали во Францию, где французы употребляли ее с шампанским.

В советское время дореволюционный кулинарный хит был забыт. А буквально несколько лет назад производство пастилы пережило в России второе рождение: по несколько производств сейчас есть в Тульской и Московской областях. В Коломне даже основали музей «Коломенская пастила», где можно увидеть весь процесс производства, а также купить пастилу на все случаи жизни – и для похудения, и от похмелья, и просто для хорошего настроения.

Сегодня в стране несколько известных производителей пастилы. Самый необычный из них – лидер рок-группы «Вежливый отказ» Роман Суслов, который поменял певческую карьеру на производство пастилы.

– На общем фоне мы пока еще маленькое производство, – замечает Карпов.

Полтонны до успеха

Первые эксперименты Карпов и Круглов проводили прямо на домашней кухне. Благо процесс производства на первый взгляд несложный: яблоки с удаленной сердцевиной запекаются в духовке, потом перетираются в пюре, взбиваются с яичным белком и сахаром и высушиваются в духовке. На опыты у Карпова ушло несколько месяцев и полтонны яблок. Первыми ценителями продукта были домашние. В первую очередь ребенок-аллергик, у которого именно на пастилу ни разу не было аллергической реакции.

– В нашей пастиле нет никакой химии, – убеждает Карпов. – Мы с самого начала решили, что у нас на этикетке будет написана только правда. А у нас сказано: полностью натуральный состав. Что интересно, процесс производства таков, что в пастиле в концентрированном виде сохраняются все витамины и полезные вещества яблок и ягод. Мы изучили кучу рецептов. Но как понять, например, фразу про температуру выпечки: «теплый дух после хлебов»? Вот и ставили эксперименты, прибавляя по 5 градусов, пока не получили то, что хотели: мягкую и воздушную пастилу.

[:image:]

Лучшая пастила – ручного производства. Круглов и Карпов всё делают сами – от покупки яблок (кстати, годятся только российские, кислые или кисло-сладкие, обязательно небитые) до развоза по клиентам и наполнения сайта.

– Лучше, чем я сам, сейчас никто про пастилу не напишет и не ответит на вопросы покупателей, – уверен Карпов, у которого теория сочетается с практикой.

Получив опытным путем идеальный продукт, производители пастилы арендовали часть кондитерского цеха в Московской области и приобрели сушильную камеру (0,5 млн рублей), в которой высушивается при определенной температуре конечный продукт.

«Смаква»

Один из производителей пастилы как-то похвастался, что это сверхдоходный бизнес. Маржа – 150%. Ингредиенты-то все отечественные и недорогие. А продукт потребители уже успели распробовать, особенно поклонники всего натурального. Но Карпов такую сверхдоходность отрицает.

– Это если покупать в качестве основного ингредиента дешевое консервированное яблочное пюре. Но из него получается совсем другой продукт, – говорит Андрей, который дозрел уже до того, чтобы зарегистрировать свой товарный знак. У пастилы и свое название уже есть – «Смаква».

– Похоже на название тонкой пастилы, которая продается большими пластинами – смоква. Но у нас другой продукт – и по вкусу, и по виду. «Смаква» – это мы сами придумали, просто фантазийное, авторское название, – объясняет Карпов.

У «смаквы» есть свое лицо – фея Смаква, сказочный персонаж из мира пастилы. Карпов на досуге сам сочиняет и записывает про нее сказки.

– Это рекламный ход. Нахваливать натуральность и полезность продукта как-то скучно и банально, вот и придумали такое необычное продвижение. Кстати, мы принимаем заказы на необычные наборы – резную шкатулку с пастилой ручной работы и вложенной в нее сказкой про фею Смакву. Покупают как сувенир, в подарок, особенно иностранцы, которым интересно все «чисто русское», – развивает идею Андрей.

Новые кондитеры говорят, что у них уже появились свои секреты в рецептуре. Sobesednik.ru они согласились выдать только один – для разминания яблочного пюре используются строго деревянные пиалы, как в старину, никакого современного железа! Так, говорят, пастила получается более мягкой и воздушной.

Карповско-кругловская пастила выпускается с осени 2015 года. Сегодня кондитеры делают по 300 кило продукта в месяц, на приготовление уходит 1,5 тонны яблок. Уже появились постоянные клиенты и покупатели из других городов – Челябинска, Перми, Екатеринбурга. На пробу продукт взяли Санкт-Петербург, Саратов, Уфа.

– Работаем чаще всего под заказ. У нас средняя цена – 300 рублей за упаковку. Наша пастила не самая дорогая и не самая дешевая, – утверждает Карпов.

Первая, самая сложная, но и самая интересная часть бизнес-плана – «сделать продукт, за который не стыдно» – уже выполнена. Впереди – коммерческие задачи по раскрутке и выходу на устойчивую прибыль. Жалеют только об одном: рождение бизнеса пришлось на кризисный год, когда раскручивать новое дело сложнее. Особенно продукт выше экономкласса. Но верят, что идея обязательно оправдает себя.

– Это, конечно, не нефть и не газ, – говорит Карпов, – но рукотворный продукт, сделанный в России и из российских продуктов.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика