Отечественные пивовары бьют тревогу

Российские пивоваренные компании — ОЧАКОВО, ВЯТИЧ, ЛИПЕЦКПИВО — обращаются к правительству и Госдуме с просьбой не запрещать пластиковую упаковку

Российские пивоваренные компании — ОЧАКОВО, ВЯТИЧ, ЛИПЕЦКПИВО — обращаются к правительству и Госдуме с просьбой не запрещать пластиковую упаковку. Запрет ПЭТ-тары разорит сотни предприятий по производству пива и ударит по экономике страны.

По мнению участников пресс-конференции, прошедшей четверг в пресс-центре РБК, запрет ПЭТ-тары будет иметь комплексный негативный эффект. Производители будут вынуждены сократить выпуск пива, что приведет к потере компаниями долей на рынке, мест на прилавках. Компенсировать сокращение производства за счет увеличения доли продукции, разливаемой в алюминиевые банки и стеклянные бутылки, не удастся. Пива станет меньше, а другая продукция в пластиковой упаковке — молочные продукты, соки, детское питание, подсолнечное масло, минеральная вода, квас — подорожает. Несколько тысяч людей могут остаться без работы, если запрет на ПЭТ будет введен. Таким образом государство ставит по удар всю производственную цепочку пищевой промышленности.

— Да, проблема серьезная, не надуманная, — говорит гендиректор ОАО «Вятич» (г. Киров) Илья Курагин. — У нас на предприятии работают около 400 человек. 80% продукции выпускаем в пластиковой бутылке. Куда я дену 400 человек? Ответственность за них и их семьи лежит на мне. С этой трибуны хочу достучаться до авторов идеи о запрете ПЭТ: разрешите нам работать!

По словам гендиректора архангельской мини-пивоварни «БрауМастер» Владимира Преловского, основной потребитель продукции мини-пивоварен — жители ближайших к пивоварням районов, для которых определяющим фактором покупки является цена пива и удобство транспортировки. Стекло имеет свойство биться в дороге, а алюминий — деформироваться. Розлив в стеклянные бутылки или алюминиевые банки средним и тем паче малым компаниям не под силу — для этого нужно покупать по заоблачным ценам зарубежное оборудование, так как в России аналогов нет.

— Если закон вступит в силу, вернемся в советское время, когда люди приходили за пивом с бидонами и даже ведрами, — прогнозирует архангельский пивовар.

— Российский рынок стеклотары не имеет достаточных мощностей, чтобы обеспечить потребности всех производителей пива, — говорит первый вице-президент по координации работы с филиалами и дочерними предприятиями ЗАО МПБК «Очаково» (г. Москва) Владимир Антонов. — Возникнет дефицит бутылок, что приведет к повышению цен. Кроме того, заводам нужно будет закупить новое зарубежное оборудование для розлива в новую тару. Это большие финансовые затраты (речь идет о миллионах евро), которые смогут себе позволить только единичные предприятия. В итоге большинство пивоваров пойдет по миру, а государство не досчитается миллиардов рублей налоговых поступлений.

В результате, продолжает учредитель пивоварни «Глетчер» (г. Клин, Московская область) Игорь Хавский, Россия рискует полностью убить среднее и малое пивоварение, сегмент производства отечественного крафтового пива, само собой, тоже перестанет существовать.

Тревога звучала и в словах директора по сбыту ООО «Липецкпиво» (г. Липецк) Сергея Сапиро:

— «Липецкпиво» — второй по величине налогоплательщик в Липецкой области. Сейчас на заводе работает порядка 1000 человек. В прошлом году мы перечислили государству 1,5 млрд рублей. 85% нашей продукции разливается в ПЭТ. В случае запрета розлива пива в ПЭТ предприятие будет вынуждено сократить более половины сотрудников, а наши налоги государству составят всего примерно 300–400 млн рублей против нынешних 1,5 млрд. Продукция в стекле для большинства потребителей дороговата, тем более в кризисный период.

Опыт показывает: если в стране станет меньше пива, эту нишу займет дешевая контрафактная водка, которую производят подпольно и за которую бюджет не получает ни копейки, говорят пивовары.

— Пока не поздно, нужно принять взвешенное государственное решение, резюмирует исполнительный директор Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. — Эпопея с попытками запрета ПЭТ-упаковок длится порядка пяти лет, и все это время отрасль живет как на вулкане и это чудо, что стране еще есть хорошее пиво.

Чтобы оно осталось, нужно всего ничего — оставить в покое рынок упаковки, чтобы потребитель сам мог определять, что и в какой таре ему покупать.

Напомним, весной 2015 года кабинет министров России поддержал введение запрета на ПЭТ-упаковку для пива объемом более 1,5 литра с 1 июля 2016 года.

В конце марта 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ускорить принятие законопроекта о поэтапном снижении производства и оборота алкогольной продукции в потребительской таре из полимерных материалов. Глава правительства предложил рассмотреть этот вопрос в весеннюю сессию, а 1 июня — отчитаться о результатах.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика