Источник: arXiv.org
12:05, 10 Апреля 2016 Версия для печати

Ставшее "Звездой смерти" Солнце уничтожит Луну раньше Земли

Луну уничтожит белый карлик, в которого превратится Солнце
Фото: Global Look Press

Астрофизики выяснили, что через несколько миллиардов лет Солнце уничтожит сначала Луну и только потом – Землю.

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в США и Уорикского университета в Великобритании установили, что «Звезда смерти», которой станет Солнце через несколько миллиардов лет, сначала уничтожит Луну и только после этого – Землю. Данные исследования опубликованы на сайте arXiv.org.

Астрофизики изучили влияние спутников вращающихся вокруг светил планет на содержание тяжелых элементов в атмосфере белых карликов, которые появляются из солнцеподобных звезд. Около одной четвертой таких светил загрязнены фрагментами из вращающегося вокруг них диска, состоящего из осколков тел планет.

Причиной разрастания такого диска ученые считают разрушение спутников экзопланет. Их луны притягиваются белыми карликами интенсивнее, чем массивные небесные тела, и когда расстояние между двумя объектами становится меньше нескольких десятых радиуса Хилла, риск разрушения луны гравитацией возрастает в несколько раз.

По мнению ученых, через несколько миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант и поглотит Меркурий, Венеру и, вероятно, Землю и Марс. Затем Солнце станет белым карликом и начет разрушать объекты вокруг себя.