Источник: Nature
11:56, 28 Марта 2016 Версия для печати

Японский телескоп Hitomi разбился о космический мусор

Во время начала первичных тестов и калибровок в космосе телескоп Hitomi пропал из виду японских астрофизиков.

Ранее Sobesednik.ru писал, что NASA планирует устроить «грандиозный пожар» в космосе.

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) 26 марта потеряло контакт с рентгеновским телескопом Hitomi, который должен был изучать рентгеновские лучи черных дыр, скоплений галактик и темной материи. Об этом сообщает журнал Nature 27 марта.

По словам представителей агентства, состояние Hitomi на данный момент остается неизвестным. При этом сообщается, что военные ученые из Объединенного центра космических операций (Joint Space Operations Center) заметили телескоп, рядом с которым находились пять объектов, напоминающие обломки.

Предположительно, телескоп столкнулся с космическим мусором, а не взорвался, как считают некоторые эксперты. Сейчас специалисты JAXA продолжают работать над тем, чтобы восстановить контакт с Hitomi.