Час Земли: планету не спасет, престижа – никакого. Тогда зачем?

Эколог Елена Есина рассказала Sobesednik.ru, как с помощью «Часа Земли» РФ пытаются посадить на технологическую иглу

Фото: Это просто пиар-акция, сказала эколог // Global Look Press

Эколог Елена Есина рассказала Sobesednik.ru, как с помощью «Часа Земли» РФ пытаются посадить на технологическую иглу.

19 марта с 20:30 до 21:30 в Москве будет выключено внешнее освещение более 900 зданий, в том числе Кремля. Это произойдёт в рамках международной акции «Час Земли», призванной стимулировать интерес к проблеме изменения климата. Вдохновителем популярной акции, проводимой с 2007 года, стал Всемирный фонд дикой природы.

Эколог, генеральный директор «Центра системных исследований» Елена Есина рассказала Sobesednik.ru о явных и скрытых целях «Часа Земли».

— Как вы относитесь к этой акции?

— В общем положительно отношусь. Это всё-таки даёт людям возможность задуматься о текущем состоянии природной среды.

— А практический смысл в этом есть? Если мы один час в году будем меньше жечь электричества, это спасёт планету?

— Не спасёт. Вы больше потеряете — тут чисто законы физики — на включении и выключении света.

— То есть это в каком-то смысле даже вредная акция?

— Не то что вредная. Это просто пиар-акция. Она больше нацелена не на экономию электроэнергии или каких-то финансовых средств в глобальном масштабе Земли, а на просветительские вещи: привить молодому поколению ответственное отношение к окружающей среде, помочь руководителям предприятий задуматься об использовании альтернативных источников.

[:image:]

— В участии в этой акции есть какой-то момент статусности, престижности?

— В этом абсолютно нет никакого престижа. Недавно было заявление МИДа о том, что вот сколько можно оглядываться на Европу, она нам постоянно диктует свои взгляды как в технологиях, так и в экономике. Это касается и экологии. Экология у нас выступает как разменная монета, поскольку все эти акции нацелены не на решение конкретных вопросов, а на пиар той организации или группы лиц, которые хотят повысить свой статус среди остальных общественных организаций.

— Почему же мы продолжаем участвовать в этой акции?

— А почему мы продолжаем пытаться завозить в Россию европейские технологии, некоторые из которых даже в Европе запрещены — например, мусоросжигательные заводы?

— Есть лоббисты?

— Естественно.

— А как нам тогда решать проблему изменения климата?

— Изменение климата — это, опять же, вопрос пиара. Я придерживаюсь мнения российских учёных, которые говорят о том, что потепление климата, которое сейчас связывают с антропогенным загрязнением и выбросом CO2, — это обычный цикличный процесс, который был, есть и будет. То загрязнение, которое даёт человечество, очень маленькое по отношению к природным выбросам. Под эту пиар-акцию — изменение климата — определённые мегаэкологические консорциумы зарабатывают деньги.

— А как они на этом зарабатывают?

— Пытаются внедрить у нас технологии, которые есть на Западе. Трансэкологические компании создают в России рабочие места для своих сотрудников, потому что это обучение, это гарантийное обслуживание. По сути, Россию подсаживают на иглу по гарантийному обслуживанию всех этих технологий. И мы становимся заложниками. Хотя президент всё время говорит о том, что нужно активно заниматься импортозамещением. Я могу сказать со всей ответственностью, что в России есть потрясающие технологии, которым просто не дают возможность войти в какие-то программы — федеральные, региональные. Или даже просто войти в справочники НДТ — как наилучшие доступные технологии. В справочники НДТ заложены параметры европейских технологий, европейских директив.

— Вы, я так понимаю, не будете участвовать в акции «Час Земли»?

— Я — нет.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика