Михаил Осокин: Крестным ходом – по взяткам

Колумнист Sobesednik.ru Михаил Осокин о борьбе с коррупцией с помощью религии и тексте «Присяги госслужащего»

Фото: Михаил Осокин // личный архив

Колумнист Sobesednik.ru Михаил Осокин о борьбе с коррупцией с помощью религии и тексте «Присяги госслужащего».

В полиции Нижнего Тагила состоялось изгнание нечистой силы. Наверное, чтобы прогнать о­боротней в погонах.

[:rsame:]

Священник окропил все святой водой и пообещал: «Стражи порядка получат душевную радость и спокойствие!» А сам отец Владимир сообщил, что теперь стал ближе к полицейским. Возможно, так начинает сбываться утопия князя Щербатова, который еще в XVIII веке описал будущую Россию в виде идеальной страны Офир с двумя древними столицами – Квамо (Москва) и Перегаб (Петербург). И офирская полиция состоит у него из священников: они охраняют сразу и нравственный, и общественный порядок.

С помощью церкви пытаются изгнать нечистую силу не только из полиции, но и из других ведомств. Чиновникам читают лекции о грехе мздоимства, а в подмосковном Сергиевом Посаде прошла и более глобальная акция – «Крестный ход по освобождению России от коррупции». Может, стоит перенять еще и опыт британского города Хай-Уиком, где 400 лет назад решили, что показатель коррупции – это вес мэра. Мэра ежегодно взвешивают, и если он потолстел, то считается, что он сделал это на средства налогоплательщиков и должен быть выставлен у позорного столба.

[:image:]

Что касается крестных ходов, как в Сергиевом Посаде, то их надо устраивать, видимо, в первую очередь вокруг школ и больниц. Ведь именно там главные коррупционеры – об этом мы узнали от главы кремлевской администрации Сергея Иванова. Статистика, впрочем, утверждает обратное, и эксперты говорят: на бытовую коррупцию приходится 10%, а 90% – на управление гос­активами, на распределение бюджетных потоков.

А искусство грамотно направлять потоки оттачивается с помощью разных аукционов. Вспоминаются недавние сообщения из Госнаркоконтроля – как большую часть его грантов дали брату одного из начальников этого ведомства. Причем счастливый обладатель пяти из восьми грантов – Юрий Крупнов – известен вовсе не борьбой с наркотиками, а совсем другими и довольно экзотическими вещами, среди которых – проект колонизации Марса.

Сейчас в Кремле родилась новая идея – «Присяга госслужащего». Текст обещают обнародовать к началу апреля. А пока журналисты придумывают свои варианты: «Я, такой-то, добровольно и благодаря моему дяде (или другому родственнику) поступая на госслужбу, торжественно клянусь…», «Клянусь поддерживать бизнес, особенно своего сына…», «А если я нарушу эту клятву, то пусть отделаюсь лишь испугом, как Евгения Васильева».

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика