11.03.2016

Геннадий Гудков: Ярче лицемерия из-за смерти Лесина – только часы Пескова

Политик Геннадий Гудков поделился с Sobesednik.ru своими мыслями о новом повороте в расследовании смерти Михаила Лесина

Фото: Геннадий Гудков полагает, что расследование смерти Миахиал Лесина в России не будет особо освещаться // Anton Belitsky/Global Look Press

Политик Геннадий Гудков поделился с Sobesednik.ru своими мыслями о новом повороте в расследовании смерти Михаила Лесина.

5 ноября 2015 года в номере отеля Dupont Circle в Вашингтоне экс-министр печати России и советник президента РФ Михаил Лесин был найден мертвым. Первоначальная версия смерти — остановка сердца.

11 марта 2016 года Sobesednik.ru сообщал: стало известно, что по итогам работы судмедэкспертов у Лесина на голове, шее, теле и конечностях были обнаружены множественные повреждения. Расследование смерти бывшего чиновника и медиаменеджера продолжается, пока не выяснено, умер ли он своей смертью или насильственной.

Чем расследование смерти Михаила Лесина опасно для российской власти? Почему ход следствия может замалчиваться в России? Эти и другие вопросы Sobesednik.ru обсудил с политиком, бывшим депутатом Госдумы, полковником ФСБ в запасе Геннадием Гудковым.

[:image:]

— Если он умер от травмы головы, то, скорее всего, это было убийство. Если бы он лежал в ванной, поскользнулся, ударился неудачно и найден был бы труп, то все равно расследовали бы как убийство. Дело в том, что во всем цивилизованном мире — там, где полиция действительно работает, а не имитирует свою деятельность — процедура обследования самоубийства, смерти при невыясненных обстоятельствах и убийства абсолютно идентична. Все делается то же самое, что и при убийстве: опросы, допросы, экспертизы, изучение показаний камер, следы, обыски, досмотры. Американская полиция работает исключительно по этой схеме. Если полиция заявила, что смерть наступила в результате травмы головы, с учетом того, что Лесин был нестарым человеком, здоровым и не страдал тяжелыми недугами, совершал перелеты в Америку — а это 10 часов дороги, — все это свидетельствует, что это может быть, безусловно, убийство.

Смогут ли американские правоохранители провести справедливое расследование? Хватит ли у них информации?

— Я совершенно точно знаю, что они обязаны это сделать. Потому что смерть Лесина — нерядовое событие, или нерядовое убийство. Речь идет об иностранном высокопоставленным должностном лице, близком к российскому президенту, Кремлю. И здесь они [американцы] не имеют права спустить дело на тормозах, да им и не нужно.

Американская полиция не заинтересована в замалчивании смерти Лесина, что бы они ни раскопали. Не исключаю, что к этому делу сейчас подключат ФБР. Безусловно, сейчас будут все технические механизмы: биллинги, распечатки. Это дело обязано получить межгосударственное внимание — не Пупкина же какого-то убили в пьяной драке в кафе, а все-таки экс-советника президента, [бывшего] руководителя «Газпром-Медиа Холдинга» — крупнейшей проправительственной провластной медиаимперии в стране. На мой взгляд, они будут работать по полной программе.

А Россия заинтересована в расследовании?

— Наши заинтересованы в том, чтобы было меньше комментариев, меньше информации.

Могут помешать следствию?

— Помешать вряд ли, могут только не помогать. Россия заинтересована в меньшем шуме вокруг дела Лесина, потому что его смерть компрометирует всю российскую власть сверху донизу. И компрометирует не только с позиции власти, но и с позиции самого окружения Лесина. Совпадают интересы и частные, и политические, чтобы было меньше шума. Лесин участвовал активнейшим образом в раздувании антиамериканской истерии, при этом, как выясняется, он в США прекрасно адаптировался. У него там была семья, капиталы. Это двуличие, лицемерие ярчайшим образом показывает, что наши чиновники, сановники, которые близки к президенту, участвуют во всех акциях, пятиминутках ненависти с кукишем в кармане: «да, мы на публику работаем, что американцы наши враги, а сами неплохо проводим время в Вашингтоне, там наши семьи живут, там активы, капиталы». Ярчайший пример двуличия по Оруэллу — Лесин. Поэтому его смерть не вызвала никакого резонанса, по крайней мере в официальных СМИ. Мы знаем, что кроме Интернета это почти нигде не обсуждалось. И большинство людей до сих пор, мне кажется, даже и не догадываются, что Лесин таким образом погиб, и вообще могут не знать о его существовании. Власть заинтересована в том, чтобы дальше народ был в полном неведении относительно всех фокусов их представителей.

Чем его смерть может компрометировать страну?

— Давайте разберем его фигуру. Они был министром, руководителем «Газпром-Медиа Холдинга» — пропагандистского органа нынешней власти, советником президента, он был вхож к президенту России и ко всему истеблишменту кремлевскому. И выясняется, что он не только не патриот, он антипатриот: у него там [на Западе] семья, дети, активы, он еще и погиб в отеле с очень сомнительной репутацией. Поэтому получается, что вся эта показуха с кольцом врагов — для внутреннего вскармливания народа, чтобы он сплачивался вокруг власти. А на самом деле должностные высокопоставленные лица давно уже не связывают свои интересы с Россией, интересы своих семей. Какой еще может быть более яркий пример лицемерия? Только часы Пескова.

У вас есть предположения, кого он мог настолько разозлить, что его могли убить?

— Тут может быть куча версий. И бытовой конфликт, и финансовый. Может быть, какая-то ссора. Думаю, американцы должны проверить десятки версий. Мы с вами сейчас не имеем информации, кто в его номер входил, кто не входил, с кем в последнее время он встречался, созванивался. Наверняка сейчас биллинги поднимут, распечатки телефонов, посмотрят его переписку. Все будет проверяться американской стороной, откуда и будут версии выстраиваться — приоритетные и маловероятные. Сейчас мы можем только гадать на кофейной гуще. Я не исключаю и версию конфликта на какой-то почве, не связанной с работой и деятельностью спецслужб. Хотя никто не может исключить, что Лесина могли вербовать. Теоретически нужно рассматривать все версии.

Государственные СМИ будут освещать ход расследования?

— Я думаю, только из-под палки. Когда уже нельзя будет не освещать. Для Америки это вообще не событие — только для больших специалистов в области РФ, а для России — большое событие. Но власть не заинтересована в том, чтобы это широко обсуждалось. Думаю, будут стараться предать забвению как можно быстрее.

[:wsame:] [:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика