Эксперт раскритиковал финансирование метро и качество его работы

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему решение проблемы метрополитена в Москве надо искать на земле

Фото: Метро Москвы // Dmitry Golubovich / Russian Look

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, почему решение проблемы метрополитена в Москве надо искать на земле.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что 7 марта из-за необходимости срочного ремонта путей режим движения поездов на Калужско-Рижской линии московского метрополитена был изменен. Они следуют с увеличенным интервалом.

Взамен были введены дополнительные маршруты автобусов в районе линии. Однако 9 марта на прилегающих станциях метро и остановках общественного транспорта образовалось столпотворение. Уточняется, что ремонт оборудования на станциях линии продлится до 11 марта.

Sobesednik.ru поговорил с научным сотрудником Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егором Мулеевым о том, какие проблемы есть у столичного метрополитена и как их эффективно решить.

— Метрополитен перевозит огромное количество пассажиров, оно соотносимо с показателями крупнейших метрополитенов мира. Не секрет, что метро испытывает серьезную нагрузку и зачастую работает на пределе своих способностей, а иногда даже превышает их. И вопросы с техническим состоянием метрополитена возникают каждый раз, когда возникают какие-то проблемы. Руководство метрополитена говорит, что, по статистике, сбоев не больше, чем было раньше.

[:image:]

С другой стороны, принимаются серьезные меры, связанные с капитальным ремонтом. Ремонтируются станции, перегоны, эскалаторы. Какая-то техническая работа ведется. Но, может быть, ее недостаточно. Если мы посмотрим, как распределяется финансирование на развитие транспорта, то на метрополитен уходит львиная доля всех денег.

С 1982 года количество пассажиров, перевезенных в метрополитене, не увеличилось. Как возило метро 2,5 миллиарда в год, так и будет. Новые станции сильно картину не меняют, поскольку являются продолжением существующих веток.

Специалисты из МГУ, занимающиеся транспортной географией, утверждают, что подобное московскому варианту расширение метро, когда мы удлиняем существующие ветки, губительно и бессмысленно. По их мнению, лучше строить кольца, а не удлинять.

Я думаю, что лучше помочь наземному и железнодорожному транспорту, сделать его более привлекательным для пассажиров. Изменить маршрутную сеть для железной дороги, автобусов и троллейбусов, обновить троллейбусный парк, трамвайный парк. За те деньги, которые сто́ит метрополитен, можно было бы обновить уже весь наземный транспорт в Москве. Строить метро — это очень дорогое удовольствие. Решение проблемы метрополитена скрывается не в метрополитене, а на земле.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика