Источник: Science
23:08, 14 Января 2016 Версия для печати

Астрономов озадачила вспышка самой яркой сверхновой звезды

Учёные засекли в галактике, удалённой от Земли на 3,8 млрд световых лет, сверхяркую вспышку сверхновой звезды.

Яркость взрыва сверхновой звезды, обнаруженной в созвездии Индейца, в 20 раз превышает суммарную яркость всего Млечного Пути и в 570 миллиардов раз — яркость Солнца.

«Если честно, мы пока не знаем, какой механизм мог вызвать такой взрыв и служить источником энергии для сверхновой ASASSN-15lh», — сказал профессор Субо Донг из университета Пекина. По его словам, изучение этой звезды может породить новые теории и привести к открытию нового класса сверхновых.

Как следует из статьи в Science, всего лишь за четыре месяца сверхновая ASASSN-15lh выделила столько энергии, сколько Солнце могло бы выработать за 90 миллиардов лет.