Замужем за ИГИЛ. Зачем Караулова и другие бегут в Сирию

Sobesednik.ru изучил истории российских девушек, которые отправились воевать в Сирию на стороне боевиков ИГИЛ.

Фото: Около 800 человек, по данным российского МИДа, воюют на стороне «Исламского государства» // Global Look Press

Sobesednik.ru изучил истории российских девушек, которые отправились воевать в Сирию на стороне боевиков ИГИЛ.

Сбежавшие невесты

Случай студентки МГУ, подавшейся в радикальный ислам и пойманной при попытке въехать в Сирию, не сходит с экранов ТВ и страниц газет. Между тем этот эпизод далеко не единичен. Sobesednik.ru разыскал аналогичные истории.

Ева Робски стала знаменитостью своего курса дважды: первый раз, когда получила красный диплом журфака Кубанского госуниверситета, а второй – когда в местных новостях сказали, что она уехала в ИГИЛ (террористическая организация, деятельность которой запрещена в России – Прим. ред.) Во второе до сих пор с трудом верят Евины однокурсницы, с которыми пообщался Sobesednik.ru.

– Не могу поверить, что она террористка. Может, поехала туда из-за большой любви. Она хорошая и умная, – рассказала мне Катя Аносова. – Жила в нашем общежитии, а лучшая ее подруга – православная девушка, наша же однокурсница.

Ева приехала с семьей из Узбекистана, поступила в университет. Где-то в середине учебы надела платок.

– В том, что она носила платок, не было ничего особенного. У нас не одна такая была на курсе, – сказала Ольга Шиховцева. – Ева была открытой для общения, дружила и с девочками, и с мальчиками на курсе, у нее шикарное чувство юмора, всем с ней было весело.

[:image:]

В хохотушке и отличнице никто не замечал перемен. Хотя после окончания вуза она почему-то сама уехала в Грозный работать на местном ТВ. Журналистка была хорошая, но вспоминать ее здесь не захотели.

– Проработала несколько месяцев, вышла замуж и уехала, больше ничего не знаем, не звоните нам! – прокомментировали на грозненском телеканале «Вайнах-ТВ».

Автомат как свадебный подарок

Вышла замуж и уехала или уехала, чтобы выйти замуж. Это самый частый и очень девичий мотив. Примерно в одно время с Евой Робски и за год до Варвары Карауловой в Сирию отправились еще две жительницы Кубани. Анастасия Калабух, по некоторым данным, живет сейчас в городе Манбидж, который находится в центре боев. Девушка сейчас беременна – в городе, где не работают аптеки и больницы. Другая беглянка – Оксана Панина – захватила с собой в сирийское пекло двух детей от первого брака.

Отец студентки Российской академии народного хозяйства и госслужбы Мариам Исмаиловой сейчас находится в Турции, куда отправился на поиски своей дочери.

«Российские невесты» пользуются спросом во всем мире. ИГИЛ не исключение. Пошагово проследить путь перемещения девушек из России в Сирию удалось на примере 18-летней петербурженки Марии Погореловой. Маша никогда не была примерной девочкой: к совершеннолетию успела потусоваться с неонацистами, побунтарствовать и даже наколоть на шее свастику, которую сейчас исправила на абстрактную геометрическую фигуру. За год до отъезда Мария переключилась с радикального нацизма на более радикальный исламизм. Юношеский максимализм проявился полностью: Маша надела не просто платок, а никаб, закрывающий все лицо и фигуру, кроме глаз, и ходила так по улицам Северной столицы. На игиловских сайтах, как это часто бывает, она нашла свою «любовь» – Абу Бака, который выслал ей денег на билет до Стамбула. Девушка, никому ничего не сказав, села в аэропорту Пулково в самолет до Стамбула, где ее встретила на джипе «Тойота» женщина с документами, которая и перевезла невесту через границу. Оперативники, получившие доступ к переписке Марии Погореловой, которая теперь стала Марьям Марьямовой, рассказывают, что главный вопрос девушки перед отъездом в Сирию был, дадут ли ей настоящий автомат. Бородатый жених ответил кучей смайликов: здесь этого добра навалом! Позже Маша, которая уже не наша, разместила в соцсетях фотку в хиджабе с автоматом рядом с каким-то бородатым военачальником ИГИЛ.

[:image:]

Маша-Марьям не забыла Санкт-Петербург и регулярно пишет подружкам с новой родины: зовет в Сирию, постит фотографии с юмористическими подписями – Мария отправила изображения: «Я и халяльная банка кока-колы», «Помидор и граната». Со своим мужем, который служит танкистом, Маша живет в отдельном доме, доставшемся от прежних хозяев – их казнили по законам ИГИЛ. Живет Маша с мужем по-своему счастливо, но не факт, что проживут долго.

Жена «рыжего генерала»

Побег дочери главы УФМС по Чеченской Республике Седы Дудуркаевой в Сирию стал международным скандалом. Рамзан Кадыров заявил, что вернуть беглянку – дело чести, и уволил ее отца с госслужбы. «У Дудуркаева как руководителя одной из важных структур нет морального права говорить со своими подчиненными о морали, патриотизме и религии. Его дочь – ваххабитка и бандитка», – написал Кадыров в своем инстаграме, после чего лишенный должности и убитый горем отец поехал в Сирию, чтобы вернуть блудную дочь.

Седа в соцсетях познакомилась с Хамзатом (по другой версии, они были знакомы еще в детстве), который последние 15 лет прожил в Австрии, но променял европейское благополучие на сирийские окопы. он писал Седе, что любит, ждет и вообще не знает, сколько ему ходить по этой земле, может, завтра убьют, что ранен и лежит в госпитале.

– Это стандартный прием для наивных девушек. Большинство «женихов» пишут, что героически проливают кровь и прямо сейчас умирают от ран в госпитале, – обобщил в разговоре с Sobesednik.ru один из сотрудников спецслужб.

– По части пиара, вербовки и зомбирования у ИГИЛ сейчас нет равных, – говорит эксперт Высшей школы экономики Леонид Исаев. – Они блестяще владеют психологией и всеми методами воздействия. У женщин есть дополнительный мотив – им объясняют с детства, что нужно быть хорошей, строить семейный очаг, рожать детей, а в жизни редко у кого так получается. Вот они и едут за тридевять земель – туда, где, как им кажется, можно реализоваться в традиционной семье.

[:image:]

Сейчас россиянка Седа Дудуркаева, по некоторым данным, «первая леди» ИГИЛ. Муж Седы Хамзат оказался крупной шишкой – правой рукой лидера ИГИЛ, но уже через несколько месяцев семейной жизни был убит. По местным обычаям Седа переехала в дом вдов и, как сплетничают в джихадских кругах, после положенного траура стала женой лидера ИГИЛ Омара Шишани, прозванного «рыжим генералом». До карьеры боевика он жил в Грузии и носил фамилию Батирашвили.

По данным следствия, Варвару Караулову, которой сейчас грозит 10 лет за терроризм, в соцсетях обрабатывал некий Klaus klaus, который после проверки оказался уроженцем Казани. Отношения закончились, не начавшись – «жених» воюет в Сирии, «невесту» в России ждет уголовное дело.

– Кого-то из девушек прельщает романтическо-любовная составляющая, – считает Исаев. – Кому-то важно в XXI веке взять в руки автомат и пострелять, вымещая свою агрессию, недовольство на кого-то или что-то. Кого-то манит утопия – некая миражная страна, где все якобы устроено «по справедливости». Это как в видеоигре, где все понятно: где свои, где чужие, и задача – мочить врагов. Многие в это заигрываются.

Формула любви

Представители спецслужб предупреждают, что вербовщики от ИГИЛ, действующие в России, вовсе не обязательно страшные бородатые дядьки с автоматами. Это могут быть и симпатичные молодые люди или девушки славянской наружности с европейскими манерами, образованные и приятные. Они могут знакомиться «случайно» – в реале или в интернете. Жертве обработки могут подложить в питье или пищу амфетамин (синтетический наркотик, стимулирующий мозг), от которого человек вначале чувствует подъем, а потом наступают спад, снижение критичности, парализуется воля.

Мама, я полюбила террориста

В Англии не утихает скандал с тремя школьницами 15–16 лет, которые учились в колледже в районе Бьетнал Грин. Всесильные английские спецслужбы не только прохлопали обработку и побег девушек в Сирию, но и до сих пор не в состоянии повлиять на их возвращение. Представители спецслужб вынуждены были официально признать промах и принести публичные извинения. Между тем девушки сами связались с родными, сообщили, что вышли замуж и возвращаться в Туманный Альбион не собираются.

Статистика

По данным МИДа, в 2014 году к ИГИЛ присоединились 80 россиян, в 2015-м – уже 800. Национальный антитеррористический комитет приводит другие цифры: 1500 человек из России перебрались в ИГИЛ только в 2014 году, из СНГ – 5000 человек.

Другие материалы о деятельности боевиков ИГИЛ смотрите в рубрике Исламизм; подробности о конфликте на Ближнем Востоке – на странице Сирия.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика