Марат Гельман: Затевать в России что-то новое бессмысленно

Галерист Марат Гельман в интервью для Sobesednik.ru рассказал, почему его выставку решили выселить с «Винзавода»

Фото: Галерист Марат Гельман // Антон Белицкий

Галерист Марат Гельман в интервью для Sobesednik.ru рассказал, почему его выставку решили выселить с «Винзавода».

Знаменитую галерею Марата Гельмана выселяют с территории «Винзавода». В причинах столь жесткого решения администрация арт-площадки путается: сначала утверждала, что Гельман нерегулярно оплачивает аренду, а потом – потому что он использует помещение не по назначению. Сам галерист видит причину в том, что в этом помещении он проводил благотворительный аукцион «Узникам Болотной».

– Марат, а просроченные платежи все же были?

– Люди, когда хотят скрыть истинную причину, начинают говорить о каких-то финансовых неурядицах. Когда меня уволили из Пермского проекта, тогда тоже говорили про финансовые проблемы. Но вы же понимаете – если бы с финансовой стороной было что-то не так, они бы подали в суд, например. Так что это чистая отговорка.

Но заметьте, выселили они нас через два дня после аукциона «Узникам Болотной». Так что я точно знаю, что вся эта ситуация связана именно с аукционом.

– А почему администрация площадки просто не запретила мероприятие?

– На меня давить бессмысленно – проще сразу действовать. Похожая ситуация уже была: я делал выставку «Архитектурная контрреволюция» с «Архнадзором» об утратах Москвы, которые произошли за последнее время. Тогда требовали отменить выставку, пытались тоже расторгнуть договор... Я не отменил.

– А почему вас самого не было на том аукционе?

– Я был в тот момент в Черногории. Обычно я даю свои работы, но в этот раз пропустил. Меня просто попросили помочь с помещением, я дал команду и забыл. Об аукционе вспомнил, когда «нашисты» вывесили напротив галереи баннер: «Продается! Вся выручка – в пользу революции!» Между прочим, на «Винзаводе» даже художники, арендующие помещение, не имеют права без согласования вешать какие-либо плакаты. Вот и делайте выводы.

– Чем дальше будете заниматься?

– У меня контракт в Черногории на три года, и, возможно, он будет продлен. Сейчас затевать что-то новое – это действовать в среде с серьезным сопротивлением.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика