Невзоров: ответ Энтео, предложившему пари с ядом и покаянием
Александр Невзоров предложил Дмитрию Энтео, который захотел на спор выпить перекрещённый яд и, если останется жив, потребовать покаяния журналиста, пройти другой тест на веру через Sobesednik.ru
Александр Невзоров предложил Дмитрию Энтео пройти другой тест на веру через Sobesednik.ru.
24 октября лидер движения «Божья воля» Дмитрий Цорионов (Энтео) предложил в своём аккаунте в Twitter пари известному атеисту журналисту Александру Невзорову: Энтео должен выпить перекрещённый яд. Если Энтео яд не повредит, то Невзоров должен покаяться.
Журналист рассказал Sobesednik.ru, как относится к предложению активиста, и предложил другой вариант теста на проверку веры.
— Яд не годится, поскольку мне лично Цорионов нужен живым и здоровым — у него слишком важная роль по компрометации православия, поэтому я вообще считаю, что с него надо пылинки сдувать и поощрять к дальнейшим выходкам.
Но дело в другом — в чём в этом пари моя выгода? Предположим, если он не умрёт, то выиграет, а если он умрёт? Я потеряю классного антиправославного пропагандиста. Какой смысл? Я предложил совершенно другой вариант. В книжке «Приключения раввина Иисуса», которую обычно называют Евангелие, есть прекрасный тест, который тоже очень сложно пройти, но который не закончится для человека ничем плохим. Он будет жив и здоров, публика повеселится. Если вы откроете Евангелие от Матфея, 17-ю главу, 20-й стих, увидите чёткое указание, что если вы имеете веры хотя бы с горчичное зерно (это самая малая мера веса античного мира), то вы без проблем, увидев гору, сможете сказать горе: «Передвинься» — и она передвинется туда или сюда по вашему усмотрению. Затем есть второй тест, подтверждающий наличие веры, — исцелением рук вылечить тяжелобольного. В книжке, которая является основой христианства, описано, что это может всякий, имеющий веру, и это является доказательством веры.
[:image:]
А если человек просто говорит, что он верующий, это ничего не означает. Если он принимает участие в каких-то театрализованных представлениях или использует архаичную фразеологию, это тоже ничего не значит. Мало ли что и кто о себе говорит? Я видал людей, которые называли себя «детьми Карлсона» и так далее. Это смешно. Вот надо пройти тест. Если тест не пройден и вера не доказана, то, как правило, надо воспринимать их разговоры о вере как кривляние.
— Энтео что-нибудь вам ответил?
— Не знаю, я не интернетный человек. До меня это всё доносится обрывками, хаотично. Только в основном через вас, дорогие мои, через прессу, которая почему-то перевозбудилась. Могу сказать, что у меня этот парень вызывает симпатию.
— Почему?
— Во-первых, я люблю крайности. Во-вторых, он действительно очень сильно компрометирует православие, а это прекрасно. В-третьих, он явно темпераментный и ищущий, сложный мальчишка. Я узнаю симптомы болезни, которой я сам в своё время болел. От этого люди такого типа вылечиваются. Я думаю, что из него со временем выйдет очень хороший атеист.
[:image:]
— Интересное развитие. Ведь он всегда говорит об обратном.
— Нет. Не обращайте внимания. Он очень молоденький и очень резкий. И это тоже хорошо.
— Кстати, хотела добавить, что больше всполошились интернет-пользователи.
— Да нет. С ядом, конечно, это всё очень хорошо. Но объясняю, что, если бы я действительно принял пари и Энтео потом умер, это в чистом виде 110 статья УК РФ «Доведение до самоубийства». Потом уже будет суд разбираться, по осторожности или не по осторожности, по недоразумению и так далее. В чистом виде статья.
Ну и зачем, когда я предлагаю чудесный аттракцион передвижения горы? И главное, что этот аттракцион прописан первым, как первая примета теста на веры.
— Как вы думаете, Энтео согласится?
— Пусть попробует. Он мальчик горячий и уверен, что силой молитвы и веры можно передвинуть гору. Не будем ему предлагать Джомолунгму, конечно, найдём какую-нибудь гору поскромнее. Но понаблюдаем. Думаю, можно будет создать какую-нибудь геологическую комиссию, собрать большое количество публики, транслировать передвижение горы в прямом эфире.
— Акции Энтео довольно часто повторяются. Как вы думаете, это исходит именно от него — обращение к вам, акция в Манеже, — или всё-таки он, может быть, кем-то спонсируется?
— Поймите, ещё есть такая штука, как структура любой секты. Церковь, как любая другая религиозная конгрегация, всё равно является сектой, где очень жёсткий авторитаризм, где существует понятие «благословения» на те или иные действия.
Конечно, у него есть какие-то кукловоды. Но я думаю, что скоро он ниточки порвёт, поскольку мальчик действительно сильный и очень любопытный. И начнёт уже как-то действовать самостоятельно. Может быть, это будет ещё забавнее, чем то, что он сделает сейчас.
Но в любом случае, я выступаю за то, чтобы он был жив и здоров, а уж ситуация с горой точно не причинит ему никакого вреда, и у него будет возможность доказать наличие веры и поразить нас всех.
— Это, конечно, из области фантастики, но я не могу не задать вам вопрос: допустим, если действительно что-то такое произойдёт, вы покаетесь?
— Я не очень понимаю, что значит «покаетесь». Когда речь заходит о таких пустячных вещах, как покаяние, Джек Воробей, как вы помните, или капитан Флинт могли покаяться и забыть об этом через одну секунду.
Я не думаю, что даже имеет смысл обсуждать фантастическое развитие: «а если бы» и так далее. А если прилетят инопланетяне, сможете ли вы сыграть с ними с триктрак? Давайте обсудим это. Это так же актуально, как вариант того, что Энтео передвинет гору или останется жив после цианида.
На самом деле достаточно было бы ему просто, наверно, цианистого водорода, но я действительно хотел бы, чтобы он был жив и здоров. Поэтому предлагаю вариант с тестом.
[:wsame:]
[:wsame:]