11:20, 16 Октября 2015 Версия для печати

Люди повлияли на гибель мамонтов сильнее, чем климат

Ученые из Америки признали людей полностью виновными в вымирании мамонтов.

15 октября на ежегодной встрече Общества палеонтологии позвоночных в Далласе ученые сообщили о том, что в исчезновении мамонтов на планете Земля виноваты не изменения климата, а деятельность людей. Это выяснилось в результате анализа «молочных бивней» сибирских мамонтов.

Аргументация ученых основывается на наблюдении за современными слонами из Африки и Азии. Они выяснили, охота и климатические условия оказывают влияние на время, когда молодые слоны отказываются от молока матери. Отказ от молока сильно ускоряет процесс взросления животного, а климат наоборот способствует задержке развития.

Используя результаты наблюдений, американские палеонтологи смогли проанализировать изотопный состав 20 бивней молодых мамонтов, возраст которых составляет от 40 до 10 тысяч лет.

Исследование показало, что за последние 30 тысяч лет возраст, в котором молодые мамонты отлучались от молока матери, сократился на три года. Именно это обусловило то, что мамонты начинали слишком быстро стареть. Очевидной причиной для этого ученые назвали деятельность охотников, которые истребляли взрослых особей.

Один из участников исследований Майкл Черней прокомментировал сделанное открытие: «Конечно, мы не думаем, что наше открытие поставит точку в спорах о судьбах мамонтов. Тем не менее, мы надеемся, что пример нашего исследования подвигнет и других ученых искать неортодоксальные методы для поиска вопроса о том, как вымерли мамонты».

Другие материалы по теме читайте в рубрике Наука.