Россия уходит в ноль: отказ от восьмерки снимет блокаду

Как смена «восьмерки» на «ноль» повлияет на качество связи и зачем вообще понадобилось менять систему набора?

Фото: Как и весь мир, Россия скоро будет звонить через нули // Андрей Аркуша / Russian Look

Как смена «восьмерки» на «ноль» повлияет на качество связи и зачем меняют систему набора, разобрался Sobesednik.ru.

Одной из самых обсуждаемых и удивительных новостей конца сентября стало то, что Россия к концу 2017 года «уйдет в ноль» — то есть при звонках внутри городов, из одного города страны в другой, а также за границу мы будем набирать один или два нуля. Уйдет в историю восьмерка и даже гудок – его теперь ждать не придется.

Как пояснили нашему сайту в Минкомсвязи, переход на префикс «0» затеян в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи и нужен, чтобы обеспечить максимальную степень стандартизации национальных (магистральных) префиксов. Проще говоря, почти никто, кроме России, восьмеркой не пользуется: иностранцы звонят через нули — и мы через два года так будем. А почему вообще изначально мы не соответствовали международным стандартам связи? Почему выбрали восьмерку, а не ноль?

— Так сложилось исторически, из-за «закрытости» нашей страны, — объяснил в интервью Sobesednik.ru специалист по мобильной связи Эльдар Муртазин, владелец и ведущий аналитик Mobile Research Group. — Однако переход на ноль нужен не только для того, чтобы привести нашу телефонную связь в соответствие с международными нормами. Это нужно и для того, чтобы на стационарном телефоне можно было набрать весь номер сразу и не ждать гудка.

— Зачем вообще был нужен гудок?

— Раньше линии различались по классам. Были международные, междугородние и местные, городские линии. По городским линям ничего набирать было не нужно, кроме номера. Чтобы дозвониться по межгороду, нужно было набрать восьмерку. Тем самым вы извещали АТС, что запрашиваете другую линию.

[:wsame:]

— То есть гудок необходим для переключения с одной линии на другую?

— Совершенно верно. Сейчас цифровые системы, которым совершенно безразлично, звоните ли вы из Москвы в Москву, в Пензу, в Стокгольм или Нью-Йорк. Системе нужно лишь знать математическое множество, по размеру которого она понимает, куда вам нужно дозвониться и куда вас перенаправлять.

— Почему тогда с введением новой системы нолик придется набирать даже при звонках внутри одного города, а не когда соединяешься с заграницей?

— Объяснение очень простое: сейчас во многих, почти во всех, городах несколько телефонных кодов, так что нолик необходим.

— То есть внутри той же Москвы нельзя будет звонить с кода 495 на 495 без нуля?

— Нет, потому что это неполная информация по номеру.

[:image:]

— Целесообразно ли это вводить у нас только из-за международных стандартов, когда все уже давно привыкли к старой системе? Тем же бабушкам очень тяжело подстраиваться под что-то новое в плане технологий, а уж «8-гудок» мы запоминали поколениями...

— Когда переходили на новые телефонные коды, например с 095 на 495 и 499 по Москве, в телефоне звучал информатор, напоминавший, что нужно набрать еще три цифры перед кодом, и ни у кого это проблем не вызывало. Люди привыкают очень быстро.

— Будут ли проблемы у владельцев аналоговых телефонов, с колесиком?

— Какая разница? Будут набирать ноль, и все. На самом деле раньше на ноль не переходили не из-за аналоговых телефонов, а потому, что это было никому не нужно. Глобально для страны смысла в этом переходе не очень много.

— А почему изначально для России была выбрана восьмерка?

— Потому что телефонная сеть в России — одна из старейших в мире. Стандарты принимались, когда советская Россия не очень ладила с остальным миром.

— Не хотели быть с нулем, как все?

— Нельзя говорить «хотели» или «не хотели» — мы не были участниками этого процесса, вот и все.

— Если мы, как все, перейдем на ноль, технически нас не могут отключить от него со временем?

— Санкции на телефонную связь точно не распространяются. Нет таких санкций. Реально отключить Россию от нуля невозможно, если только не перерубить по всей стране провода. Ноль никому не принадлежит. Это способ выхода на связь. Мы уже находимся в глобальной системе и меняем ее только внутри страны.

Подробнее о том, как будет осуществляться этот исторический переход и почему его, как планировали еще в 2006 году, не смогли совершить к 2010 году, а также во сколько это все обойдется госказне, читайте в свежем номере «Собеседника», а также вскоре на сайте Sobesednik.ru.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика