"Киллерами" динозавров признали астероид и вулканы

Геологи пришли к выводу, что динозавры вымерли в результате падения астероида и вспышки вулканической активности.

Последнее массовое вымирание животных на Земле произошло 65,5 миллиона лет назад. Учёные до сих пор спорят о том, что стало причиной «конца света»: падение астероида, который оставил за собой 300-километровый кратер Чиксулуб в южной Мексике, или же массовые излияния магмы и извержения вулканов на месте современного плоскогорья Декан в Индии.

Как пишет Science, группа учёных из университета Калифорнии в Беркли измерила точный возраст тех пород, которые излились на месте плоскогорья Декан, и выяснили, что вспышка вулканизма и падение астероида произошли примерно в одно время — за 50 тысяч лет до вымирания динозавров.

«Поэтому нет никакого смысла гадать о том, кто из них был "киллером" динозавров — и то и другое очевидным образом способствовали их вымиранию», — заявил Пол Ренне из университета Калифорнии в Беркли.

О других исследованиях читайте на странице Наука.

[:wsame:]