Обманутые ожидания. Как я пользовалась картой "Стрелка"

Единая транспортная карта оплаты проезда «Стрелка» оказалась вовсе не такой удобной и универсальной, как было заявлено

Фото: Карту "Стрелка" не принимают к оплате в электричках без предварительного визита в кассу // Замир Усманов / Russian Look

Единая транспортная карта оплаты проезда «Стрелка» оказалась вовсе не такой удобной и универсальной, как было заявлено.

Лучшее, как известно, враг хорошего. Вот и на жителей Подмосковья, к которым относится и автор этой заметки, в начале этого года обрушилась беда под названием «универсальная карта "Стрелка"». До этого, например, в автобусах, у нас была отлаженная годами система оплаты проезда, которая была понятна и удобна всем. Ты даешь кондуктору деньги — она тебе билет. В моем городе Лыткарино действовала еще классная карта, которую можно было купить на автостанции за 50 рублей и зарядить безлимитными поездками на весь месяц. Карту нужно было продлевать на новый месяц с 25 по 5 число, она была и льготная (для школьников, студентов и других групп граждан), и обычная. Если ездить по ней в Москву пять день в неделю и обратно, как делают большинство ее пользователей, проезд по ней в целом обходился в 2, а то и в 3 раза дешевле. За месяц можно было сэкономить от 1 до 2 тысяч рублей!

С 1 июня этого года, когда в наш город пришла «Стрелка», карту упразднили. А ездить в Москву на лыткаринском автобусе стало не так весело. С новой картой было столько проблем... Ее нельзя пополнить безлимитными поездками сразу на весь месяц: нужно положить какую-то сумму, часть которой списывается за каждую поездку. То есть кладешь, например, 500 рублей, и за каждую поездку от остановки «Горячий хлеб» до остановки «Станция метро "Кузьминки"» со «Стрелки» кондуктор своим устройством списывает 56 рублей. Забыл пополнить карту или она почему-то не сработала (не считалась) — покупаешь обычный билет.

[:wsame:]

Казалось бы, что здесь плохого или сложного? Кому удобно закинуть денежку на карточку и не расплачиваться наличными каждый раз, пользуются «Стрелкой», кому удобнее платить по старинке — платят по старинке. Да вот только проезд для тех, кто не пользуется «Стрелкой», подняли с 56 до 68 рублей!

А вот для «стрелочников» наоборот — видимо, за счет этой разницы — ввели дополнительный бонус: за каждые десять поездок в течение 30 дней следующие десять поездок стоят на 2 рубля дешевле. Каждые 30 дней скидка обнуляется, максимальная выгода — 10 рублей. Не так уж и много, учитывая, сколько неудобств терпят владельцы «стрелок». Лично у меня она не срабатывает чуть ли не каждый второй раз, и мы с кондуктором по 15 минут (!) выясняем, буду ли я платить 68 рублей или попробуем еще раз.

Огорчало еще и то, что на месте невозможно было проверить, в чем причина несрабатывания карты: слабый контакт чипа карты с терминалом кондуктора или закончились деньги. Посмотреть баланс можно только в Интернете или подписавшись на смс-уведомления о каждом списании, но они платные.

Но каждый раз меня утешали: это только начало, карту совсем недавно ввели, к осени уж точно все заработает как надо. Кроме того, периодически мне как журналисту приходят на почту пресс-релизы с отчетами об успехах «Стрелки» — что пополнять ее можно теперь и в «Евросети», что скоро ее будут принимать и коммерческие перевозчики типа «Автолайна»... Правда, водители наших маршруток говорят, что им пока про эти планы ничего неизвестно.

Осень, к которой «Стрелка» должна сделать прорыв, тем временем близится, а под конец лета в славном городе Жуковский начался МАКС-2015. То есть все любители авиации из Подмосковья поедут в этот город. Отправилась на авиасалон и я, и собиралась в дорогу как на праздник: ведь теперь мне не нужно искать мелочь для автобусов, а потом отстаивать очередь за билетом на электричку, у меня же «Стрелка»! Я закинула на карточку 500 рублей и вышла из дома.

[:wsame:]

Путь до МАКСа у меня лежал через поселок Томилино. В автобусе 29, который едет туда из Лыткарина, «Стрелку» не приняли. Нет считывающих аппаратов, и вообще — на этом маршруте карту пока не вводят, несмотря на то, что это не частные перевозки. Хорошо, у меня нашлось 42 рубля.

В Томилино иду на электричку, чтобы доехать на ней до станции Отдых, откуда в первые дни работы авиасалона ходят бесплатные автобусы прямо до поля, где проходит выставка. Про электрички из многочисленных релизов я знала точно — здесь «Стрелку» принимают. Но на всякий случай, отстояв длинную очередь в кассу, решила спросить. И не прогадала!

— Нет, «Стрелку» не принимаем! — отрезала кассир. — Взрослый билет туда-обратно стоит 76 рублей! Не надо мне мелочь, я вам сама сдачу мелочью дам.

Вот тебе на. Да что же это такое? Как же так? Ну, этого точно не может быть! Ведь «Стрелку» — не верила я только что услышанному — принимают для проезда в электричках 100 процентов! Тогда какой вообще в ней смысл? За что терпим подорожание проезда для тех, у кого ее нет, и прочие неудобства?

— Ну как вам объяснить, — не контролер меня, а я поймала контролера в ожидании электрички, чтобы разобраться в этом недоразумении. — К оплате в электропоезде мы «Стрелку», конечно же, принимаем. Вот только поездки на нее записывают, а не списывают с нее.

Она смотрела на меня так, как будто эта фраза должна была мне все объяснить раз и навсегда. Но я не понимала.

— Ну, у вас на карте лежит, допустим, 500 рублей, — угадала контролер. — Но оплатить проезд ими в электричке вы не можете. Вам нужно в кассе дать кассиру те же 76 рублей, а она вам на «Стрелку» запишет две поездки — от Томилина до Отдыха и обратно. И когда вы пройдете через турникет, эти поездки у вас спишутся. То же самое с контролером в поезде: они с помощью приборчика увидят, что вы оплачивали проезд поездками.

Тут до меня и дошло, что смысла в «Стрелке» для тех, кто регулярно (или не регулярно, а от МАКСа до МАКСа) пользуется электричками, нет никакого. Ведь чтобы положить на нее поездки, придется отстоять ту же очередь в кассу! А если чип не сработает? Билет все же надежнее будет.

— А ваш кассир вообще отказалась у меня что-либо на «Стрелку» записывать, — справедливо заметила я.

— Да она просто устала объяснять, как это работает, к тому же это трудно сразу объяснить. Вы же тоже не сразу поняли. А там очередь, времени нет. Вот ей и проще сказать, что они «Стрелку» вообще не принимают, — созналась контролер. И похвалила, что я купила билет и не езжу зайцем.

Ну, это не мне спасибо. Это «Стрелке».

Корреспондент Sobesednik.ru не бросит родное Подмосковье даже в эти трудные «стрелочные» времена и продолжит следить за развитием карты, тем более что впереди осень, на которую придется гораздо больше перевозок по сравнению с летом.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика