00:01, 28 Августа 2015 Версия для печати

Режиссер "Жертвы": Евгении Васильевой фильм не понравился

Евгения Васильева
Евгения Васильева послужила прототипом главной героини фильма "Жертва"
Фото: Russian Look

Режиссер скандального фильма «Жертва» рассказала о художественном видении и отношении к скандалу с Евгенией Васильевой.

26 августа, как писал Sobesednik.ru, после освобождения Евгении Васильевой из женской колонии режиссер фильма «Жертва», прототипами для персонажей которого стали Евгения Васильева и Анатолий Сердюков, Ася Коренева открыла доступ к нему на своей странице в YouTube. Фильм, повествующий о провинциальной девушке-поэтессе, которая становится «безжалостной и манипулирующей людьми шантажисткой», но жертвует собой ради мужчины, который её предал, вызвал неоднозначную реакцию критиков и зрителей.

В интервью Sobesednik.ru Коренева рассказала о том, как создавался фильм и каково ее отношение к дискуссиям вокруг него.

Прототипы персонажей Вашего фильма «Жертва» довольно необычные. Как у Вас появилась задумка самого фильма?

– Дело в том, что три года назад, когда у меня только зародилась идея, я была под впечатлением от английского сериала «Черное зеркало» [основная тема сериала – влияние информационных технологий на человеческие отношения; сам сериал рассказывает о курьезных ситуациях в личной жизни людей, которые становятся всеобщим достоянием – прим. Sobesednik.ru], и мне хотелось сделать что-то подобное. Читатели, которые видели этот сериал, возможно, меня поймут. В основе сериала лежал скандал, курьезный скандал, показанный глазами художника, отражающий его отношение к скандалам в обществе. Такой подход послужил возникновению идеи у меня снять что-то подобное, а в тот момент очень бурно обсуждали скандал с Сердюковым и Васильевой.

Кадр из фильма "Жертва"
Кадр из фильма "Жертва" с Натальей Коренной и Виктором Муравским, прототипами для персонажей которых послужили Евгения Васильева и Анатолий Сердюков
Фото: YouTube

Что заставило Вас представить этот фильм как дипломную работу, а не сделать его просто независимым кино?

– Дело в том, что студенты Высших курсов кино и телевидения предоставлены сами себе и оплачивают все съемки сами. Поэтому любой студент старается одновременно и диплом снять, и какую-то историю, которую можно было бы наиболее ярко отразить, учитывая все свои возможности и все свое понимание этой профессии. Снимать независимое кино, диплом и что-то еще – это очень дорого, а бюджет был очень маленький.

Была ли как-то задействована Васильева в процессе съемок? Вы знаете что-либо о ее отношении к фильму?

– Я знаю ее общее отношение к фильму – он ей не понравился. Она не давала каких-то особых комментариев, только сказала, что ей фильм не понравился. Я никак ее не задействовала, так как в фильме она мне была не нужна. Моей задачей было не реконструировать эту историю, а показать мой взгляд, взгляд художника на общественный скандал.

Вы не боитесь, что могут быть какие-то последствия использования Сердюкова и Васильевой как прототипов? Например, если один из них подаст на Вас в суд.

– Я не юрист, конечно, но какие-то вещи я знаю. Я не использовала никакой конкретики в фильме, не оставляла историю в чистом виде. Все представлено мощнее и жестче, но фильм – всего-навсего видение автором сложившейся ситуации. Поэтому я не боюсь, что на меня кто-то в суд подаст – это мой личный взгляд, я не затрагиваю никаких имен напрямую.

То есть, когда Вы прописывали характеры персонажей, Вы не пытались узнать никаких достоверных деталей?

– Я пыталась показать все с той стороны, с которой это может видеть общество. Никто никогда не знает, что на самом деле происходит. Я думаю, что обычный народ не очень интересует процесс, их всегда интересует результат. Мы с Дмитрием Филипповым [сценарист «Жертвы» – прим. Sobesednik.ru] писали историю глазами художника-наблюдателя со стороны, то есть мы рассказывали о том, как мы представляем всю историю изнутри.

А если вернуться к реальности, как Вы относитесь к Васильевой и к последним событиям, связанным с ней?

– Я никак не отношусь к Васильевой. Я вообще не понимаю женщин, которые идут во власть в любом направлении. Это неорганично. Я понимаю суть женщины – это интрига, загадочность, желание быть общепризнанной, – это естественные вещи для женщины. Но если женщина выбирает себе такой опасный путь... Каждому свое, конечно. Мне не импонирует ее выбор, но это мое личное отношение. Я не хочу читать морали, это не моя жизнь. Но я бы так не поступила никогда, я другой человек, у меня другие жизненные ценности и приоритеты. А кто-то живет так. В конце концов все земное все равно уйдет и останется только то, что останется за нами.

Анатолий Сердюков
Анатолий Сердюков, экс-министр обороны, прототип героя фильма "Жертва"
Фото: Russian Look

Вы сказали, что не понимаете женщин, «идущих во власть». По-вашему, женщине там не место?

– Я не люблю категоричность. Я не понимаю, когда женщина идет, например, в политику, но это не значит, что этого не может быть. Я считаю, что женщина способна самовыражаться другими способами. Но когда она идет во властные структуры, то... Ну, не по мне такая история. Я бы не пошла.

Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями во время съемок фильма?

– С финансовыми, естественно. На самом деле мне очень повезло, потому что мы делали все вместе с моей командой. Люди заинтересовались самой историей и необычностью, так как у нас отсутствует кино такого плана. В том числе и потому, что оно никем не финансируется. Это, можно сказать, фактически снято на энтузиазме общества. Поэтому мне повезло. Вокруг меня оказались люди, которые услышали меня, которым было интересно, которые сделали со мной эту историю. Она несовершенна по ряду многих причин, но я считаю, что это вполне достойная работа для того, чтобы она могла меня представить как режиссера.

А какие Ваши дальнейшие планы как режиссера?

– Сейчас я работаю над новым проектом. Я не буду ничего о нем рассказывать, потому что это плохая примета. Это финансируемый проект, там все в порядке. На данный момент у меня идет, так скажем, подготовительный период. Это будет уже совершенно другая история. Коммерческое кино, хорошее, доброе, человечное, ни в коем случае не касающееся политики.

Не планируете в будущем снять другой фильм про скандальных политиков и чиновников?

– Я не знаю. Мы же ничего не можем знать, что нас ждет в будущем. Что касается желания, я не занимаюсь и не занималась политикой. У меня не было такой задачи. Мне хотелось снять историю, которая в какой-то мере всколыхнула бы общество. Я думаю, что у меня это получилось. Она, конечно, по многим отзывам несовершенна. Однако количество просмотров на YouTube – 38 тысяч за сутки, а это не самый плохой показатель. Значит, людям все-таки интересно посмотреть. Возможно, из-за самого скандала, но они все же смотрят.

Ася Коренева
Ася Коренева, режиссер фильма "Жертва"
Фото: Личная страница Аси Кореневой в социальной сети Google +

Когда Вы задумывали фильм, подготавливались к съемкам, Вы представляли своего зрителя? Какой он?

– Мне сложно ответить на этот вопрос. Это мой первый серьезный фильм, до этого у меня были маленькие работы. Не то чтобы я не думала о зрителе... я думала о зрителе, который, возможно, услышит то, что я на самом деле хотела сказать, то, к чему я хотела обратиться. Обратит внимание на куда более важные вещи, чем сам скандал. Этот фильм – мое видение скандала, не отношений. Я не собиралась залезать в постель. Мне очень обидно, что многие журналисты и те, кто не смотрели фильм, скатываются до этого низкого плинтуса и считают, что я это делала. Я не залезала к ним в постель. У меня не было такой задачи.

Какое основное послание Вашего фильма?

– Люди, остановитесь. Посмотрите, что вы делаете и что делают с вами. Остановитесь и подумайте.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:06, 08 Декабря 2016
Sobesednik.ru выяснил причины восприимчивости к погодным переменам и временам года
»
06:07, 08 Декабря 2016
На канале «Россия 1» завершается работа над сериалом о советских дипломатах «Оптимисты», узнал Sobesednik.ru
»
00:03, 08 Декабря 2016
Тринадцатое послание президента Федеральному собранию длилось 69 минут и 10 раз прерывалось аплодисментами
»